Лист зеленый, лист резной (часть 3)
Для начала хочу привести цитату из высказывания известного контрабандиста марихуаны, его зовут Говард Маркс. Говард Маркс - обаятельный мужчина, отсидел свое и имеет право на мнение.
"В течение нескольких миллионов лет, - говорит он, - каждая земная тварь могла потреблять коноплю в неограниченном количестве". С этим постулатом марксизма трудно не согласиться, ибо борьба с марихуаной, как источником всех зол и бед, началась после ее запрещения в 1937 году.
Особенно досталось первым звездам рока, которых ревнивые отцы, особенно в Америке - рассматривали как растлителей своих нежных дочерей, как исчадие ада.
История рока - это цепь страдальцев и даже мучеников за зеленый лист резной. Примеры: 1968 год. Джон Леннон и Йоко Оно арестованы в лондонской квартире Ринго Старра за хранение гашиша, конопляной смолки. Позже, в 1972 году, используя эту судимость Леннона, американские власти попытались выдворить его из страны.
Отметим в скобках, что Леннон ударился тогда в политику и организовывал антиниксоновские митинги. Адвокатам Леннона удалось доказать политическую природу преследования и правосудие восторжествовало.
Пол Маккартни, миловидный молодой человек с приятными манерами, неоднократно высказывался в пользу марихуаны, подписывал петицию, опубликованную в центральной лондонской "Times", имел два привода в полицию и, наконец, в 1980 году в Токио, проходя таможню, попался. В его багаже нашли сто грамм марихуаны.
Его бросили в кутузку, где он просидел 9 дней. Гастроли пришлось отменить, несколько сот тысяч человек вынуждены были возвратить билеты, сам Маккартни платил неустойку в полмиллиона долларов. Дали прикурить битлу!
В марте 1968 года Эрик Клэптон был арестован в Голливуде за курение травы с приятелями. Клэптону пришлось провести ночь с "Черными пантерами", участниками серьезной негритянской организации, которым не особенно приглянулись психоделические розовые сапожки Клэптона. Ему пришлось убеждать черных братьев в том, что он, Клэптон, обожает блюз и всю черную музыку.
Февраль 1967-го. Джаггер в гостях у Кита Ричардса. Из гостей только что ушел Джордж Харрисон. В дверь стали колотить сапогами, за дверями стояло 19 полицейских, они сделали обыск и нашли марихуану. Она была завернута в бумажку, в виде сигаретки, которую курила Марианн Фейтфул, и что характерно - голая. Правда завернулась в меховой палантин.
На суде Кит Ричардс заявил что мы - молодые люди и ваша мелкая мораль нас не интересует. За что ему судья и влепил год тюрьмы. До тюрьмы, правда, дело не дошло, потому что в прессе разгорелась жаркая дискуссия, появилась знаменитая статья редактора "Times" под названием "Зачем колесовать бабочку", в которой он писал, что ребят сажают не потому, что они курили, а потому что они - рок-звезды.
(Продолжение следует)
Лист зеленый, лист резной (часть 4, окончание)
В 1967 году в Сан -Франциско лихим полицейским рейдом были накрыты "Grateful Dead" ("Благодарные мертвецы"). В Америке закон относительно наркотиков - к которым была причислена и конопля - трактовали буквально. За понюшку можно было схлопотать много лет.
Именно поэтому участники "Grateful Dead" заявили на суде что, скажем президент фирмы, изготавливающей дефективный автомобиль, может отделаться небольшим штрафом, а человек, у которого нашли марихуану, может оказаться на всю жизнь в тюрьме.
Эти истории можно продолжать до бесконечности. Любой человек, наделенный естественным чувством справедливости, глядя на фотографии 19 здоровенных полисменов, арестовывающих пару хилых рок-н-ролльщиков, инстинктивно чувствовал - за кого он.
Даже сейчас, по прошествии полувека, истории эти воспринимаются как борьба личности с системой, они становятся притчами. А из притч, как известно, и складывается коллективное ощущение истории. Другими словами, мы имеем дело уже не с распущенными молодыми людьми, пыхающими конопляной папироской, а с рок-н-ролльными мучениками, жертвами полицейского произвола.
Конопляная веревочка вьется, уходя вглубь истории. Выясняется, что курение марихуаны расцвело в США в период с 1920 по 1933 год, во время "сухого закона" когда продажа спиртного в стране была запрещена.
В это же время в южных штатах активно действовал Ку-Клукс-Клан. За исключением нескольких либеральных районов на севере страны, Америка оставалась в общем расистской страной. Негритянские артисты жили как во внутренней эмиграции, для своей белой публики вне сцены они были изгоями.
Почитайте автобиографию Билли Холидей "Lady Sings The Blues" , там видно - сколько унижений ей, как негритянке пришлось переживать ежедневно. Да и погибла она оттого, что в белую больницу ее взять отказались после автомобильной аварии. Поневоле закуришь. Или, выражаясь научно, для бытовой наркомании существовала социально-психологическая предпосылка.
Джазовый певец и трубач Луи Армстронг, любимец публики, являл собой, так сказать, "счастливое лицо" черной музыки. Теперь выясняется, что и он хотел забыться и шмалил толстенные самокрутки из конопли.
Надо помнить кроме того, что всякий запрет - я сейчас говорю о сухом законе - ведет к его нарушению. Нарушают закон обычно смелые и плохие люди, то есть бандиты. Расцвет гангстеризма в Америке 30-х годов был повсеместным, до сих пор про это картины снимают. Большинство ночных клубов принадлежало гангстерам, часто там шли крутые разборки, могли и в музыкантов стрельнуть невзначай.
Вот так, через негритянских блюзовиков, пребывавших в постоянной музыкальной кручине, лист зеленый резной по эстафете поколений был передан молодым серьезным артистам типа Боба Дилана, которые чувствовали себя морально обязанными следовать образу мыслей и жизни своих учителей, оттуда - к их ученикам, тем же "Beatles". Оттуда - в газеты, книги и в кино.
1969 год - кинокартина "Easy Rider". 1970 - "Woodstock". 1971 - "The Last Movie". 1973 - "The Harder They Come". 1978 - "Up In Smoke". 1979 год - замечательный английский фильм "Withnail And I". 1993 - "Dazed And Confused" и так далее.
Меня во всей этой истории интересует некий культурный фон, на котором развивался рок, а, во-вторых, причинно-следственная связь. Американский сухой закон 20-30 годов не только приучил широкие народные массы пить всякую подпольную бормотуху, испортил вкус людей к качественной выпивке на долгие года но и подтолкнул на курение зелья. Запрет на марихуану, по той же причинно-следственной связи может привести еще к чему-то.
Отсюда и дискуссии и жаркие споры, что естественно — у марихуаны и наркотиков жуткая репутация. За ними — международная организованная преступность, отмывание миллиардов, террор и смерть. Взять просто так да и разрешить - не получается, слишком уж обросла та же марихуана эмоциями и скверной историей.
Противники легализации говорят что это - канцероген, что марихуана ведет к другим наркотикам, что она повреждает иммунную систему, что два места, где марихуана легализована — Голландия и Аляска — стали рассадником преступности. На это им отвечают что-то же самое можно сказать о табаке и алкоголе, которые не запрещены.
Повторю симпатичную мне мысль Говарда Маркса о том, что все биологические виды на земле моли пользоваться коноплей многие миллионы лет и в нынешнем ее запрете виновато не само растение, а проблемы человеков, которые они создали сами себе.
Клубок этот запутывался долго, распутывать его придется тоже не в раз.
На примере других запретов мы знаем, что победа — за разумной личной свободой.
https://www.facebook.com/permalink.php? ... __tn__=K-R