FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 28 мар 2024 23:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Психология.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2020 06:32 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Елена Куприянова. Рассказываю о восстановительной практике "Круг сообщества", которую применяют при разрешении конфликтов в детских, родительских коллективах.

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2020 06:50 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Александр Полеев – психотерапевт, сексолог, кандидат медицинских наук, автор литературы о психологии и взаимоотношениях.

Любовная и сексуальная зависимость. Полеев А.

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология.
СообщениеДобавлено: 26 фев 2020 13:03 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Ничто не помогает ребенку в большей степени, чем способность выражать враждебные и ревностные чувства откровенно, прямо и спонтанно, и я полагаю, что нет более значимой задачи родителя, чем быть способным хладнокровно принять такие выражения дерзости ребенка, как «я ненавижу тебя, мамочка» или «папочка, ты — скотина». Выдерживая эти взрывы гнева, мы показываем нашим детям, что мы не боимся их ненависти и уверены, что она может контролироваться; кроме того, мы обеспечиваем ребенка атмосферой терпимости, в которой может расти его самоконтроль.
__________
Джон Боулби "Создание и разрушение эмоциональных связей"

26 февраля 1907 года родился Джон Боулби, английский психиатр и психоаналитик, специалист в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии, основоположник теории привязанности.

Исследовал роль семьи в жизни ребенка, влияние разлуки с матерью на развитие ребёнка, взаимосвязь отсутствия материнской любви и психопатологических отклонений, фазы протеста, отчаяния и отторжения, сепарационную тревогу, беспокойство, амбивалентность, депрессию, проблемы защиты, насилия и т. д.

Был одним из первых, кто понял, что для ребёнка жизненно важна привязанность к одному взрослому, который о нем заботится. Эта привязанность обусловлена эволюционно и обеспечивает биологическую и психологическую защиту ребёнка.

Уделил значительное внимание изучению и интерпретации психоанализа как искусства и естественной науки. Осуществил ряд исследований по этологии и использовал этологические идеи и подходы для понимания эмоционального развития человека. После определённой этологической интерпретации психоаналитических идей создал концепцию привязанности как отличительной поведенческой системы, обладающей биологической функцией защиты.

https://vk.com/id18738202?w=wall-6827569_31532


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020 22:31 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Подборка книг о психических расстройствах.

1. Рихард фон Крафт-Эбинг ‹‹Половая психопатия››

Книга известного немецкого психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга представляет собой классический труд по сексуальной психопатологии, первое систематическое изложение ее основ. Вышедшая в 1886 году, она сразу же приобрела широкую известность, выдержала при жизни автора 12 изданий, неоднократно выпускалась позже на различных языках, переиздается и в настоящее время. Отличительная ее особенность — собранное автором огромное число случаев сексуальных отклонений, что позволило ему сделать выводы, не утратившие своего интереса и ныне.
Адресована тем, кого волнуют проблемы психологии, физиологии и патологии сексуальной жизни.

2. Минковский Э. - Шизофрения. Психопатология шизоидов и шизофреников

Читателю предлагается классическая работа выдающегося французского психиатра. В ней, пожалуй, первые в истории мировой психиатрии был последовательно применен современный структурный подход к описанию шизофрении. Предложенная автором система определений для шизоидных расстройств остается практически неизменной и по настоящее время. Одновременно с этим в книге дан и ретроспективный анализ истории вопроса.

Книга будет интересна не только практикующим психиатрам, психологам и студентам, но и широкому кругу читателей, интересующихся происходящим в мире бессознательного.

3. Натан Шварц-Салант. Нарциссизм и трансформация личности

Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
Мифологическая традиция представляла Нарцисса как человека, чрезмерно обожающего самого себя и отрицающего всякую потребность в близких отношениях с окружающими. Долгое время считалось, что нарциссические расстройства личности неизлечимы из-за непроницаемого барьера - нарциссической защиты, которая служила главным препятствием для установления любых эмоциональных отношений между пациентом и аналитиком. Сегодня эта точка зрения в корне изменилась.

В этой книге природа нарциссических расстройств личности рассматривается с точки зрения классического психоанализа. А кроме того, подробно описывается клиническая работа с такими пациентами.

4. Жислин. Об острых параноидах.

Жислин Самуил Григорьевич (1898 — 1968) — советский психиатр, ученик П. Б. Ганнушкина.

С 1932 г. заведовал кафедрой психиатрии в Воронеже, а с 1950 по 1952 г. — в Перми, позже руководил отделом в Московском институте психиатрии МЗ РСФСР. Известны исследования Жислина по клинике алкоголизма — абстинентный синдром, критерии диагностики. Сочинения: «Об алкогольных расстройствах» (1935); «Об острых параноидах» (1940); «Роль возрастного и соматогенного факторов в возникновении и течении некоторых форм психозов» (1956); «Очерки клинической психиатрии» (1965).
Его монография об острых параноидах, с первым описанием т.н. «железнодорожного параноида» признана классической. Этим описанием профессор начал новую эпоху — как в изучении клиники реактивных психозов, так и в поисках факторов «патологически измененной почвы», влияющих на формирование, течение и прогноз психических болезней.

5. Узлов. Шизофрения как клинический и культурный феномен.

Шизофрения как клинический и культурный феномен: к проблеме шизофренизации массового сознания.
В монографии затрагиваются вопросы манипулирования общественным сознанием посредством современных психотехнологий, получивших название «шизофренизации».
Автор рассматривает феномен социальной шизофрении по аналогии с клинической шизофренией, в контексте социально-экономических преобразований в России последних десятилетий.
Книга адресована психологам, психиатрам, социологам, политологам, студентам и аспирантам вузов, а также всем, кого интересует практика применения современных психотехнологий влияния.

6. Кандинский. О псевдогаллюцинациях.

Автором проводится блестящий дифференциально-диагностический анализ псевдогаллюцинаций и истинных галлюцинаций, а также других состояний, в том числе гипногагических, конфабуляторных, патологического фантазирования, обманов памяти, сновидно-галлюцинаторных. Монография написана живым языком и содержит яркие клинические описания.

7. Шапира. Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию.

Cогласно мифу, Кассандра получила свой пророческий дар от Аполлона. Этот дар стал для нее проклятием, поскольку никто не верил ее предсказаниям. Она предвидела трагические события, но ни одно из них не могла предотвратить — даже страшный финал собственной жизни. Женщины с развитой интуицией, особенно чувствительные к грядущим переменам, на протяжении многих веков подвергались гонениям. Их оскорбляли, пытали, сжигали на кострах… В конце концов они переставали верить даже самим себе. Должны ли современные Кассандры переживать такую же судьбу?

В этой книге юнгианский аналитик Лори Лэйтон Шапира подробно рассматривает миф о Кассандре, его проявления в психике и отношение к истерии. Она описывает психологический профиль современной женщины с комплексом Кассандры, его использование в терапии и клинические фазы аналитического процесса.

Книга будет интересна и полезна и профессиональной аудитории (психологам, психотерапевтам), и читателям-непрофессионалам.

8. Блейлер. Аффективность, внушение, паранойя

То, что мы называем аффективностью, обозначается приблизительно словами «чувство», «настроение» (Gemut), «аффект», «эмоция». Понятия, скрывающиеся за этими тремя последними словами, сами по себе слишком узки, между тем как слово «чувство» говорит слишком много. Если мы попытаемся провести более ясное разграничение, то философская психология даст нам столь же мало пригодных с естественнонаучной точки зрения разграничений и понятий, как и в других областях.

https://vk.com/id18738202?w=wall-100760657_13556


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2020 17:23 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Как рождается ощущение «я» из потока сенсорной информации? Что такое «зеркальная стадия» в становлении личности? И как наблюдение психосоматики помогает предупредить девиантное поведение? Об этом рассказывает кандидат психологических наук Татьяна Ребеко.

phpBB [media]


https://vk.com/id18738202?w=wall-35598590_84315


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Психология.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2020 18:03 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Блуждающий ум.

Нейробиолог Клаус Линкенкаер-Хансен о биологических причинах погружения в собственные мысли, навыке управления вниманием и роли ИИ в изучении работы мозга

Блуждающий ум ― это ситуация, когда человек начинает обращать внимание на содержание своего ума, на информацию, которую создает сам, в противоположность информации, приходящей из органов чувств. Например, когда вы ведете машину или едете в метро, вы часто поглощены собственными мыслями и пропускаете важную информацию извне, несмотря на то что смотрите и слушаете. Так, например, вы пропускаете свою остановку.
Сдвиг внимания может быть спровоцирован чем-то во внешней среде, но может возникать и спонтанно, без какого-либо сенсорного триггера. Нейрофизиологам интересно понять, почему блуждание ума иногда длится от 5 до 10 секунд, а в других случаях несколько минут.

Что определяет продолжительность этих состояний? С точки зрения психологии скука ― самая распространенная причина блуждающего ума. Например, если вы общаетесь с кем-то, кто болтает не переставая, вам может стать скучно. Станет трудно фокусироваться на монологе собеседника, и вы начнете развлекать себя собственными мыслями.

Проблема блуждающего ума остро стоит у рабочих, которые занимаются простым, но опасным трудом. Это может привести к несчастным случаям. Не говоря уже об образовательном процессе, когда студент не может сосредоточиться на преподавателе или читаемой книге.

История исследования: от Джеймса до Киллингсворта
В 1890-х годах пионер психологии Уильям Джеймс сосредоточился на изучении блуждающего ума и потока сознания. Он говорил: «В то время как часть того, что мы воспринимаем, приходит к нам через органы чувств от внешних объектов, другая часть (и, возможно, бо́льшая) всегда приходит из нашей собственной головы».

Лишь недавно это утверждение было подтверждено большими количественными данными в эпохальной научной статье Мэтта Киллингсворта (Matthew A. Killingsworth), опубликованной в 2011 году. Эта статья изменила правила игры и вызвала появление новых исследований в области блуждающего ума.

Киллингсворт привлек 5000 участников, которые скачали себе приложение на смартфоны, чтобы он мог изучать изменение и содержание их блуждающего ума в естественных условиях. Этот подход отличался от предыдущих попыток, в которых участники должны были заполнять анкеты в течение суток. Когда приложение включалось в разные моменты дня, участник должен был ответить на три вопроса: «Как вы себя чувствуете прямо сейчас?», «Что вы сейчас делаете?» и «Думаете ли вы о чем-то другом, что не связано с тем, чем вы занимались?». В четверти миллиона ответов была поразительная частота блуждания ума — 47%. Это было своего рода доказательством слов Джеймса.

Биологические причины блуждающего ума
Актуальный и интригующий вопрос звучит так: могут ли определенные системы в мозге вызывать блуждание ума? Система, которая чаще всего причастна к этому процессу, ― это сеть пассивного режима работы мозга. Она была открыта Маркусом Рэйчлом и его коллегами почти 20 лет назад во время проведения метаанализа с помощью позитронно-эмиссионной томографии, которая позволяет измерять метаболическую активность.

Исследователи обнаружили уменьшение активности в определенных регионах мозга всякий раз, когда людей просили выполнить какую-то задачу, требующую активности. Это открытие всех удивило, ведь раньше ученые предполагали, что когнитивные задачи должны увеличивать активность мозга. Оказалось, что есть основные регионы мозга, находящиеся в переднецентральной и заднецентральной частях мозга с высокой базовой активностью во время отдыха и понижением этой активности во время, например, решения арифметической задачи.

Мы до сих пор мало знаем о функциональной роли сети пассивного режима. Ее обычно изучают, используя нейровизуализацию состояний покоя, когда людей просят неподвижно сидеть с закрытыми глазами, не засыпая, в течение 5–10 минут. К сожалению, лишь недавно мы утвердили инструменты, применимые для измерения содержания и качества мыслей и чувств во время отдыха, и они до сих пор не реализованы в качестве стандартной процедуры получения таких данных в нейровизуализации состояний покоя.

Опросник The Amsterdam Resting-State был специально разработан для этой цели и проверен на исследованиях состояний покоя более тысячи здоровых пациентов. Исследования, в которых была использована эта анкета, показали, что существует большая и устойчивая индивидуальная вариация в мыслях и чувствах здоровых людей, однако ментальные заболевания, такие как депрессия и тревожные состояния, сильно влияют на мысли и чувства в минуты отдыха. У нас впереди еще много работы, прежде чем мы поймем нейронные корреляты феномена блуждающего ума в состоянии покоя.

Большая и стабильная вариация в содержании блуждающего ума указывает на генетическое влияние, и это интересная и еще не исследованная тема. Хотя Киллингсворт открыл, что в среднем у человека ум блуждает около 47% дневного времени, проведенного в бодрствующем состоянии, скорее всего, это результат будет варьироваться между 35 и 65% у разных людей. Это связано с тем, что все нуждаются во внутренней обработке и упорядочивании информации, но экстраверт может тратить на это меньше времени, чем интроверт.

Как получить контроль над блуждающим умом
Сегодня на Западе мы видим возрастающий интерес к осознанности (mindfulness) или медитации на концентрации внимания, используемой для того, чтобы научиться сосредотачиваться и уменьшить уровень стресса. Во время этих упражнений люди пытаются сосредотачиваться на одном объекте (например, на движении грудной клетки или на ощущении воздуха, проходящего через ноздри во время дыхания) в течение 10–20 минут. Однако это скучно, и неподготовленный человек будет постоянно увлекаться вслед за своим блуждающим умом. Когда человек обнаружит, что отвлекся, его внимание должно быть возвращено к исходной точке.

Навык управления вниманием ― это не дело нескольких минут, а систематическая ежедневная практика в течение недель и лет. Только в таком случае есть возможность научиться этому. Подобное изменение поведения было связано с улучшением ментального здоровья в случаях депрессии, тревожных состояний и посттравматического стрессового расстройства. Современные же усилия направлены на то, чтобы понять нейронные механизмы, лежащие в основании этих эффектов, а также выяснить их влияние на содержание, качество и частоту эпизодов блуждающего ума.

Роль искусственного интеллекта в исследованиях мозга
Нейронаука в настоящее время переживает взрыв в получении данных и стремительный прогресс в цифровой обработке сигналов, используемой в осмыслении данных. Нейровизуализация состояний покоя ― это лишь один из примеров, тогда как мы измеряем сотни и тысячи временных промежутков, каждый из которых берет свое начало от маленького фрагмента ткани мозга и показывает исключительно сложные колебания. Задача инженера по обработке сигнала заключается в том, чтобы количественно охарактеризовать эти колебания и связать их с нейронными механизмами, когнитивными проявлениями и поведением.

Параллельно этим разработкам растет область вычислительной нейронауки. Иными словами, нейронные системы моделируются на компьютере, что позволяет проводить эксперименты с более точным контролем в области исследования роли конкретного механизма в динамике мозга. Задача состоит в том, чтобы найти правильный уровень измерения и описания функций человеческого мозга ― от молекулярного уровня до поведенческого ― и связать экспериментальные данные с вычислительными моделями, чтобы мы могли в конце концов понять, как работает этот сложный и важный феномен блуждающего ума. На самом деле объем требуемых знаний может сильно превосходить возможности отдельного человека. Таким образом, с появлением более совершенного искусственного интеллекта, способного работать с неструктурированными данными, мы не можем исключать, что он будет играть важную роль в наших знаниях и получаемых данных о работе мозга.

Каждый год появляются новые записи, демонстрирующие, какие вещи машина может делать лучше людей. Например, 25 лет назад она обыгрывала чемпиона по шахматам. Однако шахматы достаточно структурированная игра. Потом она обыгрывала лучших игроков Jeopardy! (телевикторина. — Прим. ред.), а в 2016 году она победила чемпиона го. Система IBM Watson предложила лучшую диагностику рака, которую могли бы дать доктора. С искусственным интеллектом, который быстро улучшает способность вычислительных систем осмыслять полученные данные, сложно сказать, почему эти разработки не превзойдут человеческие возможности в поглощении большого количества информации и принятии лучших решений касательно того, как понимать мозг и лечить его расстройства.

https://postnauka.ru/faq/74627


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles