FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 15 апр 2024 07:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: описание пути, ведущего к освобождению
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 19:22 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Это, поистине, шедевр! В тему всех наших разговоров о Ведах, Шастрах и святых писаниях.

1-4. Гаруда сказал: "Я слышал от Тебя, о Океан Сострадания, о перевоплощении индивидуальной души в изменяемых мирах из-за ее невежества. Теперь хотелось бы услышать о путях, ведущих к вечному освобождению.

О Господь, о Бог Богов, сострадательный к ищущим в Тебе прибежище! В этом ужасном изменчивом мире, лишенном реальности, погруженном во все несчастья и горести, рождается и умирает бесконечное множество существ, помещенных в различные виды тел - и нет этому конца.

О Господь Освобождения, поведай мне, каким путем они, всегда страдающие в этом мире, не знающие счастья, могут получить освобождение, о Господь!"

5-7. Благословенный Господь сказал; "Слушай, о Таркшйа, Я объясню тебе все то, что ты пожелал знать. Тот, кто лишь услышит об этом - уже освободится из этого океана страданий.

Есть Бог, имеющий природу высшего Брахмана, Единый, Благий, Всезнающий, Всесозидающий, Господь всего. Безупречный, Один без второго;

Самосветящийся, Безначальный и Бесконечный, Всевышний, не имеющий материальных качеств. Исполненный бытия, знания и блаженства. Индивидуальные души считаются Его частичками.

8-10. Они подобны искрам огня; их невежество не имеет начала, они изолированы друг от друга и заключены в тела с помощью не имеющей начала кармы.

Они опутаны различными видами добра и зла, дающими соответственно счастье и несчастье; их жизнь ограничена, тело принадлежит определенной национальности, а судьба определяется кармой.

Жизнь дается каждому. Они также, о Птица, обладают более высоким и более тонким телом, называемом Линга, которое сохраняется до освобождения.

11-13. Недвижимые существа, черви, птицы, козы, животные, люди, праведники, тридцать три божества, а также Освобожденные - по порядку, снимая и надевая четыре вида тел тысячи раз, оказываются в человеческом теле, а если достигает самосознания, то обретает освобождение.

Воплощенный, даже прожив 8.400.000 жизней до того, как обрести человеческое тело, может так и не получить знание об Истине.

14-16. После тысяч миллионов рождений живое существо иногда получает человеческое рождение вследствие накопления достойных деяний.

Если же, получив человеческое тело (которое получить очень трудно), а через него и путь к освобождению, живое существо не поможет себе - кого, как не его в этом мире можно назвать более грешным?

Человек, который получил это высокое рождение и высшие чувства, но так и не понял, что есть благо для души, считается убийцей Брахмана.

17-19. Без тела никто не может достигнуть цели человеческой жизни; следовательно, каждый должен следить за своим телом, ценить его и совершать поступки, достойные награды.

Человеку всегда следует защищать свое тело, которое является средством достижения всего. Для благоденствия следует предпринимать все попытки для защиты жизни.

Деревню, поле, богатство, дом можно обрести снова; добрые или злые деяния можно совершить вновь, но не тело*.

* имеется в виду, что потеряв эти вещи, человек может обрести их снова, но тело никогда.

20-21. Мудрый человек всегда предпринимает все возможное для сохранения тела; даже те, кто болен тяжелыми заболеваниями, такими как проказа, не желают расстаться с телом.

Его следует защищать ради долга, долг - ради знания; знание - ради йога-медитации - только тогда человек приблизится к освобождению.

22-23 Если человек сам не защищает себя от опасности - кто еще это сделает? Следовательно, каждый должен сам заботиться о своем благе.

Что будет делать тот, кто не принимает предосторожностей против болезней ада, находясь еще здесь, когда попадет в страну, где нет лекарств от страданий?

24-25. Старость надвигается, как преследующая тигрица; жизнь утекает, как вода из разбитого горшка; болезни атакуют, как враги. Вот почему необходимо стремиться к лучшему.

Пока горе не пришло, пока не обрушились бедствия, пока чувства способны воспринимать - до тех пор следует стремиться к лучшему.

26-32. Пока тело сохраняется, следует искать истину - только глупый человек начинает рыть колодец, когда его дом уже загорелся.

Время смерти неизвестно тем, кто получает тела в этом мире страданий. Увы, человек, находясь между счастьем и невзгодами, не знает своего собственного блага.

Несмотря на то, что человек видит и только что рожденного, и тяжело больных, и умирающих и бедствующих, и несчастных, - тем не менее он не боится всего этого, испив вина иллюзии.

Богатые живут как во сне; молодые - как цветы; жизнь столь же непостоянна, как вспышка молнии - где тот проницательный человек, который чувствует себя спокойным и свободным? Даже сто лет жизни - слишком мало, а ведь половину ее человек пребывает во сне и безделье, и даже оставшаяся малость проходит бесплодно, растрачиваемая на немощь детства, болезни и старость.

Человек не делает того, что ему следует делать; когда ему следует бодрствовать, он спит; где ему надо остерегаться, он доверяет. Увы, кого не била жизнь?

Как может существо, пребывающее в теле, подобном пене на воде и привязанное к изменчивому миру вещей, быть свободным от страха?

33-35. Тот, кто не знает, что есть благо для него, принимает вредное за полезное, мимолетное за постоянное, зло за добро.

Даже видя дорогу - он спотыкается; даже слыша - не понимает; хотя и читает - не знает, ибо введен в заблуждение божественной майей.

Эта вселенная погружена в бескрайний океан смертей, но, несмотря на то, что человека заглатывает чудовище смерти, болезни и старости, он не понимает.

36-38. Время, утекающее каждый момент, - незаметно, подобно тому, как незаметно растворяется в воде горшок из необожженной глины.

Воздух можно заключить в ограниченное пространство, эфир можно разделить на части, волны можно ограничить, но жизнь не может быть постоянной.

Земля сжигается временем; даже Меру разрушается, превращаясь в прах, воды океана высыхают - что же можно сказать о теле?

"Это я сделал, это еще надо сделать, а это сделано наполовину". Смерть одолевает того, кто болтает все эти глупости.

"Это надо сделать завтра, это - успеть сегодня, а это успеть утром или к полудню", - смерть не считается с тем, что было сделано, а что нет.

39-41. Волк-смерть беззастенчиво умерщвляет ягненка-человека, который при этом лепечет: "О, мое потомство, моя жена, мое богатство, мои родные..."

42. Ты вдруг неожиданно натолкнешься на врага - смерть, - чей приход предсказывается возрастом, чье приближение связано с многочисленными болезнями - неужели ты не видишь спасителя?

43-44. Жертвой смерти становится тот, кого терзают страсти жажды, кто ужален змеей объектов чувств, кто сжигает себя в огне желаний и антипатий.

Смерть нападает на детей, на молодых людей и стариков, даже на неродившийся плод - таков этот тварный мир.

45-48. Такое существо, покинув свое тело, идет в царство Ямы. Что пользы ему в связи с женой, матерью, отцом, сыном и другими?

Этот изменчивый мир - во-истину причина всевозможных несчастий. Оказавшийся в нем подвержен несчастьям. Только тот, кто откажется от него, становится счастливым - и нет другого пути.

От этого изменчивого мира - источника всех бед, вместилища несчастий и убежища грешников - необходимо отказаться сразу.

Человек, связанный оковами из железа или дерева, может освободиться, но от оков жены или сына - невозможно.

49-51. Пока живое существо позволяет уму находить удовольствие в привязанностях - до тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце.

Желание богатства уничтожает людей ежедневно. Увы! Объекты чувств ускользают от чувств тела.

Как рыба, жаждущая корма, не видит железного крючка, так и воплощенное существо не видит страданий царства Ямы в алчной погоне за удовольствиями.

52-55. Те люди, кто не понимает, что хорошо для них, а что плохо, кто неотступно следует греховности и слишком заботится о наполнении желудка - попадают в ад, о Птица.

Сон, половые наслаждения и еда являются общими для всех живых существ. Тот, кто обладает знанием, называется человеком, кто лишен его - называется животным.

Глупые люди мучимы с рассвета зовом природных инстинктов, в полдень - голодом и жаждой, вечером - страстью и сном.

Все эти существа, привязанные к телу, жене, богатству и другим подобным вещам, рождаются и умирают, погруженные в невежество, увы!

56-57. Вот почему всегда следует остерегаться и избегать привязанностей. Невозможно отбросить все. Поэтому как средство избавления от привязанностей, надо взращивать дружбу с великими.

Человек, лишенный привязанности к добродетельным людям, проницательности и чистоты очей, - слеп. Как сможет он избежать греховного пути?

58. Все введенные в заблуждение люди, уклоняющиеся от выполнения своего долга и обязанностей, соответствующих их сословию и духовному укладу и не понимающие высшей праведности, проживают свою жизнь бесполезно.

59-60. Некоторые люди проявляют склонность к церемониям, привязаны к практике обетов; по свету ходят обманщики, истинное "я", которых окутано невежеством.

Люди, соблюдающие только церемонии, довольствуются лишь внешним, введенные в заблуждение цветистым языком Вед, соблюдением тщательно разработанных ритуалов, подношениями и другим.

61-62. Глупцы, обманутые Моей иллюзией, желают обрести невидимое, постясь, питаясь один раз в день, изнуряя тело и Соблюдая другие ограничения.

Как могут получить освобождение лишь истязанием плоти те, кто лишен проницательности? Можно ли убить огромного змея, лишь ударяя по муравейнику?*

* считается, что змея живет в земле под муравейником.

63. Лицемеры, надев личину, нося копну спутанных волос на голове, используя шкуру антилопы, бродят по свету как мудрецы и вводят в заблуждение людей.

64. Того, кто привязан к удовольствиям материального мира, но говорит: "я знаю Брахмана", а сам не познал ни Брахмана, ни ритуалов, - следует остерегаться больше, чем изгоя (внекастового).

65-69. Ослы бродят среди людей, в лесах и городах, совершенно лишенные одежды и стыда. Свободны ли они от привязанностей?

Если человек может освободиться с помощью земли, пепла и пыли, то не становится ли также освобожденной и собака, которая все время живет среди пыли, земли и пепла?

Шакалы, крысы, олени и другие животные, питающиеся травой, листьями, водой и постоянно живущие в лесах - аскеты ли они?

А крокодилы, рыбы и другие животные, которые с рождения до смерти, обитают в водах Ганги - становятся ли они йогами?

Голуби иногда едят камни, а птицы Чатака не пьют воды с земли, но они ли - хранители обетов?

70. Таким образом, этот вид практики - лишь то, что приносит удовольствие людям, о Владыка Птиц, а непосредственное знание истины - путь к освобождению.

71-73. Попав в глубокий колодец шести философий*, о Птица, и не понимая высшего блага, глупцы становятся похожи на животных в западне.

* Нйайа, Вайшешика, Санкхйа, Йога, Миманса, Веданта.

Они мечутся туда и сюда во внушающем ужас океане Вед и Шастр; попав в плен этих шести волн, они остаются софистами.

У того, кто знает Веды, Шастры и Пураны, но не знает, что есть главное благо, - у такого подражателя все это равносильно карканью вороны.

74-75. "Это уже известно, а это надо узнать", - поверженные такой озабоченностью, они читают писания денно и нощно, все больше отдаляясь от высшей истины.

Эти глупцы, украшенные гирляндами поэтически оформленных речей, но несчастные в своей озабоченности, не могут найти успокоения.

76-77. Люди озабочены по-разному, но высшая истина - в другом; Шастры объясняют различными путями, но лучший их комментарий - другой.

Они разлагольствуют о высшем духовном опыте, не испытав его сами. Некоторые прекращают проповедовать, поглощенные самовлюбленностью и эгоизмом.

78-82. Они повторяют Веды и Шастры и спорят друг с другом, но они не понимают высшей истины, как ложка не чувствует аромата пищи.

Цветы возложены на голову, а ноздри не чувствуют запах. Они читают Веды и Шастры, но им недоступно понимание истины.

Глупец, не зная, что истина помещается в нем самом, сбит с толку Шастрами - подобно тому, как пастух с козленком подмышкой всматривается в колодец, ища козленка.

Словесные знания не могут разрушить иллюзию изменчивого материального мира; - тьма не рассеется, если говорить о лампе.

Чтение для человека, лишенного мудрости, как зеркало для слепого. Для самосознающего Шастры - только указатель на знания об истине.

83-84. "Это я знаю; это еще надо узнать", - он желает слышать обо всем. Если бы даже человек жил 1.000 небесных лет, он не смог бы постичь до конца все Шастры.

Шастры многочисленны, жизнь коротка, и в жизни десятки миллионов препятствий. Поэтому сущность надо понять так, как лебедь выбирает молоко из воды.

85-86. Пройдя опыт Вед и Шастр и познав Истину, мудрый человек может оставить все писания; так богач, у которого много зерна, выбрасывает солому.

Как еда не имеет смысла для того, кто вкусил нектара, также нет никакой пользы в писаниях для того, о Таркшйа, кто познал истину.

87-88. Ни изучение Вед, ни чтение Шастр не дают освобождения. Освобождение дается только познанием Бога, о сын Винанты, и никак иначе.

Ни уклад жизни, ни философии, ни деяния не являются причиной освобождения - одно духовное знание его причина.

89-90. Одно слово от учителя дает освобождение, все учения - это маскарад. Среди тысяч деревьев Сандживана* - лучшее.

* растение, принесенное Хануманом для оживления Лакимана, когда того убил Индраджит.

Недвойственная, благая истина, находится вне всяких усилий и деяний и может быть обретена только через слово учителя, а не изучением десятков миллионов текстов.

91. Говорится, что знание бывает двух видов: изучение и проницательность. Изучение относится к Шабда Брахману; Пара Брахман достижим проницательностью (вивекой).

92. Некоторые предпочитают философию недуализма, другие предпочитают философию дуализма, но они не понимают Единую Реальность, за пределами Двойственности и Недвойственности.

93-94. Два слова приводят к рабству и освобождению: "мое", и "не-мое". Существо, говорящее "мое" - находится в рабстве, говорящий "не-мое" - освобождается.

Вот карма, которая не связывает; вот знание, которое дает освобождение; любая другая карма приносит беспокойство, любое другое знание - изощренный обман.

95-97. Пока деятельность совершается, пока впечатления об этом преходящем мире остаются, пока чувства непостоянны - как можно постичь Истину?

Пока не изжита гордость за свое тело, пока есть чувство "мое", пока остается привязанность к плодам деяний, пока строятся планы;

Пока нет успокоения ума, пока не достигнута медитация на Шастры, пока нет любви к Учителю - как можно постичь Истину?

98-99. Пока человек не достиг Истины, ему следует совершать благоприятные действия, давать обеты, посещать священные места омовения, повторять мантры, совершать приношения, поклоняться Божествам и читать тексты Вед и Шастр.

** адвайта-философия, учение о полном единстве души.

*** двайта, учение о полном различии индивидуальной души и Бога.

Таким образом, о Таркшйа, если кто-либо желает освобождения для себя, ему следует при каждом своем усилии всегда, при всех обстоятельствах быть приверженным Истине.

100. Тот, кто испытывает на себе три основных несчастья, должен укрываться в тени древа Освобождения, чьи цветы - праведность и знание, а плоды - духовный мир и освобождение.

101. Поэтому следует познать Абсолютную Истину из уст благословенного Учителя. Путем такого познания существо легко освобождается из ужасного рабства этого материального мира.

102. Послушай! Я поведаю тебе сейчас о последних действиях познавшего Истину, посредством чего он получает освобождение, называемое Нирвана Брахмана.

103-107. Когда приблизятся его последние дни, человек должен, освободившись от страха, отсечь мечом непривязанности все желания, связанные с телом.

Мужественно покинув дом, совершив омовение в водах священного места омовения, сидя в одиночестве на очищенном, как предписывается, месте, он должен мысленно повторять высшее чистое трехбуквенное Слово Брахмы (АУМ)*.

Ему следует обуздать свой ум, контролировать дыхание и не забывать при этом Брахма-Биджу.

С мыслями об Атмане он должен отвлечь усилием ума чувства от материальных объектов, сконцентрировать с пониманием свой ум, уводимый в стороны кармой, на высшей чистоте.

"Ты, Брахман, Верховная Обитель; Ты, Брахман - Высшая Цепь", - осознав это и поместив свое "я" внутрь себя, надо начать медитацию.

* Биджа-семя, имеющая такое же воздействие как ОМ в Упанишадах.

108. Тот, кто оставляет тело, произнося однослоговый ОМ, олицетворяющий Брахмана, и при этом помнит Меня - достигает Высшей Цели.

109-110. Лицемеры, лишенные знания и отречения, не могут попасть туда. Я расскажу тебе о мудрых, которые достигают этой цели.

Свободные от гордыни и заблуждений, победившие зло привязанности, постоянно помнящие о Высшей Душе, победившие все желания, не вступающие в контакты, которые приносят удовольствия или боль - они, преодолевшие иллюзии, идут по этому вечному пути".

118-120. Сута сказал: "Услышав это, о Царь, из уст Господа, Гаруда, распростерся перед Господом несколько раз и сказал, молитвенно сложив руки:

"О Господь, о Бог Богов, услышав этот чистейший нектар слов, я обрел силы преодолеть океан существования, о Господь, о Защитник!"

"Теперь я освободился от сомнений. Все мои желания полностью удовлетворены", - сказав так, Гаруда замолчал и впал в медитацию.

121. Так пусть же Хари, памятование о котором защищает от зла, кто дает состояние счастья поклоняющимся Ему, кто дает освобождение всем, совершающим высшее преданное служение Ему - защитит нас!

Ом тат сат.


почитайте на досуге... Хорошо помогает от головной боли ;'(

p.s. «Гару́да-пура́на» — священный текст индуизма на санскрите, одна из восемнадцати основных пуран (называемых «махапуранами»). Принадлежит к группе вайшнавских пуран (наряду с «Вишну-пураной», «Нарада-пураной», «Бхагавата-пураной», «Падма-пураной» и «Вараха-пураной»). Это средняя по объёму пурана, состоящая из 19 000 шлок.

Гаруда-Пурана-сародхара (избранные этюды Гаруда–пураны) была составлена Наванидхирамой, сыном Шри Хари Нараяны для тех, кому сложно постичь древние ведические предания в полном объеме. Но даже для понимания этой книги требуется предварительное знакомство с эзотерическими учениями ведической культуры. Наванидхарма пишет, что его труд является результатом глубокого изучения священных книг Индии, и называет его квинтэссенцией тайного знания.

Содержание

Гл.1 О страдании грешников в этом мире и следующем
Гл.2 Описание пути Ямы
Гл.3 Описание мучений в царстве Ямы
Гл.4 Описание грехов, ведущих в ад
Гл.5 Описание признаков греха
Гл.6 Муки рождения грешников
Гл.7 Таинство Бабхрувахана для умершего
Гл.8 Описание даров для умирающего
Гл.9 Описание обрядов для умирающего
Гл.10 Собирание костей из огня
Гл.11 Описание 10-дневной церемонии
Гл.12 Описание церемонии 11-го дня
Гл.13 Описание церемонии поминовения всех предков
Гл.14 Описание города Царя Справедливости
Гл.15 Описание рождения людей, совершивших добро
Гл.16 Описание пути, ведущего к освобождению

Перевод с санскрита под общей редакцией С.М. Неаполитанского. Опубликовано с любезного разрешения и при содействии С.М. Неаполитанского, специально для сайта http://scriptures.ru/. Издательство Ленинград – Рига 1991. - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BD%D0%B0


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 19:47 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 28 май 2010 10:56
Сообщений: 299
КАКОЙ ТЕКСТ!!! :thumbs_up Андрей, спасибо огромное!!!! @}->--


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 21:57 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
текст очень ёмкий. пусть будет подспорьем .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 22:16 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Разъяснения Бабы по поводу Вед... Ознакомьтесь. Полезно.

Цитата:
«Как солнце является источником спонтанного излучения, так и от Бога, источника всей энергии, самопроизвольно исходят слова Вед – сияющие лучи Мудрости. Как солнечные лучи неотделимы от солнца, так и Веды неотделимы от своего источника – Бога». «Веды происходят от определенных, лежащих в основе всего звуков и их вибраций. Малейшее изменение звука изменяет значение того, что сказано. Никакой письменный язык не может представить всех ведических звуков. Многие слова просто невозможно выразить в письменной форме. Веды – это дыхание Бога. Они могут быть переданы только от человека к человеку посредством голоса. Во всей Индии не найдется и дюжины людей, которые могут произносить текст Вед правильно. За последние годы делался ряд попыток записать Веды и напечатать их в книгах. Но все эти усилия напрасны».

«Бог присутствует повсюду. Он Вездесущ. Так же и Веды, будучи живым дыханием Бога, вездесущи. Они необъятны во времени и пространстве. Мы действительно слышим их звучание, вдыхаем их аромат, прикасаемся к их священному телу в любом месте, где бы мы ни находились»

Записав Веды , Вьяса пришел к выводу: ничто из вышеназванного не делает человека счастливым. Тогда, следуя наставлениям своего учителя Нарады, он написал Шримад-Бхагаватам, в которой призвал людей отказаться от всего, к чему зовут Веды - даже от свободы. Так автор священных писаний отрекся от того, чему следовал сам и чему учил других на протяжении всей жизни.

Что могут причинить злые силы Кали
Тому, чье сердце исполнено сострадания,
Чьи слова погружены в любовь,
И чье тело посвящено служению другим?
Знание всех Шастр и Вед
Не поможет снять завесу ума,
Которая стоит между человеком и Богом.
Эта завеса заставляет думать,
Что человек и Бог – раздельны,
Хотя они оба – одно.
Только когда ум подчинен,
Бог и человек, природа и Бог,
Причина и следствие станут одним.
(стихотворение на телугу)
/Сатья Саи говорит, т.26-с. 183/
***
Ни милосердие, ни жертвоприношения,
Ни отшельничество, ни знание Писаний,
Ни глубочайший научный поиск,
Ничто не может сравниться
С силой контроля над чувствами.
(стихотворение на телугу)
/Сатья Саи говорит, т.26-с. 350/

Можно привести в пример Нараду, который овладел 64-я типами учений и наук - 4-я Ведами, 6-ю Шастрами, 20-ю Упангами, живописью, скульптурой, танцем, музыкой, литературой и т.д. Никто не мог превзойти Нараду в пении. Несмотря на такие достижения, Нарада не мог справиться с беспокойством. Нарада изучил Гаджа Карну и Гокарну, которыми не владел никто во всём мире. Стремясь обрести удовлетворённость, Нарада пришел к Санат Кумару. Он высказался о своём беспокойстве. Санат Кумара спросил Нараду о его квалификации. Нарада ответил, что он изучил всё. Тогда Санат Кумара спросил Нараду, узнал ли он о своей собственной сущности. "Это единственное, чего я не узнал", - ответил Нарада. После этого Санат Кумара указал, что это и есть причина его неудовлетворённости.

Веды – А-пурушейя - безымянны, авторство их не установлено. Они появились от Самого Бога и были “услышаны” мудрецами, настроившимися на Голос Божественного. Мудрецы передавали Слово своим ученикам, а те в свою очередь учили этому Слову своих последователей. Этот процесс передачи Вед и Мудрости, хранимой в них, продолжался из поколения в поколение: от гуру к ученикам вплоть до наших дней.

Постижение Брахмана не может быть добыто накоплением материальных ценностей либо напротив - отказом от богатства. Точно так же оно не может быть достигнуто чтением текстов, приходом к власти, получением учёных степеней и дипломов или исполнением священных жертвоприношений и ритуалов.

Человек может овладеть всеми шастрами вместе со сложными комментариями, написанными о них экспертами; он может умилостивить всех богов, выполняя предписанные способы церемониального поклонения; но всё это не сможет даровать ему освобождения. Всё это направлено на получение милостей и благ, а не высшего знания (джнаны).

Человек может выполнять ведические обряды и пожертвования; он может толковать содержание разнообразных священных писаний, которыми овладел; он может преуспевать, иметь огромные богатства; он может обучать Ведам и сопутствующим им дисциплинам с должным толкованием значений; но если у такого человека нет высоконравственного характера, для него нет места там, где постигают Брахмана.

Веда означает “знание”; она всегда “существует”. У неё нет ни начала, ни конца. Она упоминается как “ан-анта”, бесконечная, ибо Веда – священный, поддерживающий, благотворный звук. Веду можно только ощущать; её нельзя ограничить или передать кому-нибудь. Таким образом, Веда – это чудо, беспрецедентная стадия личного переживания для каждого. Поскольку Брахман – источник этого знания, он восхваляется как “Всезнающий, Всемогущий и Всепронизывающий”.

Только Единый и Всеведущий может быть источником Вед.

Без духовной практики чтение книг по религии и прослушивание лекций о духовности не имеют никакой ценности. Нет ничего дурного в изучении Упанишад, шастр, духовных знаний и повторении имени Бога. Но они бессмысленны, если отсутствует любовь, являющаяся основой садханы, духовной дисциплины. Любовь усиливает физическую, умственную и духовную энергию.

Какие бы книги вы ни читали, какие бы выступления ни слушали, все это не более чем умственный хлам без применения на практике.

Критерий истинной преданности -- не умудренность в Писаниях или рутинное исполнение так называемых духовных практик, но понимание Божественности в себе и в других, которое может быть достигнуто только стойкой приверженностью истине, чистотой сердца и всеобъемлющей любовью.

Чтение священных писаний, таких, как Веды, Упанишады и Пураны, само по себе не ведет к способности познать Брамана.
Нарада изучил четыре Веды и шесть Шастр. Он был великим знатоком Брама Сутр и Упанишад. И несмотря на это не сумел ни достичь душевного спокойствия, ни избавиться от заблуждений. Тогда он отправился к святым Санаке, Санандана и Санат Кумаре и попросил их даровать ему спокойствие и мудрость. Санат Кумара спросил Нараду, почему он считает, что достоин получить спокойствие и мудрость? Нарада ответил, что он изучил четыре Веды, шесть Шастр, Упанишады и Брама Сутра. Тогда Санат Кумара сказал: «Нарада! Без сомнения, ты изучил Веды и Упанишады, но применял ли ты их на практике? Ошибка думать, что простое изучение Вед и Шастр дает человеку спокойствие и мудрость. Чтобы испытать подлинное блаженство, нужно на практике применять учения Вед и Шастр» .

А Санат Кумара продолжал: «Нарада, ты говоришь, что изучил все Упанишады. Но понял ли ты первое, что провозглашено в первых же Упанишадах: ИСАВАСЬЯМ ИДАМ САРВАМ - Бог проникает Собою весь космос? Осознал ли ты ту истину, что Бог существует в каждом из нас? Ты распеваешь шлоки, но даже не пытаешься получить соответствующий опыт».


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 22:22 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Будьте Благославенны! ОМ САИ РАМ!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт 2010 18:12 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010 18:05
Сообщений: 299
Откуда: г. Златоуст
[quote="Oleandr"]

но если у такого человека нет высоконравственного характера, для него нет места там, где постигают Брахмана.

Высоконравственный характер -Oleandr, прокомментируй.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт 2010 11:22 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Характер, в котором явно проявлены христовы качества: простота, сострадание, благородство и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010 12:12 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2010 00:47
Сообщений: 265
Код:
А Санат Кумара продолжал: «Нарада, ты говоришь, что изучил все Упанишады. Но понял ли ты первое, что провозглашено в первых же Упанишадах: ИСАВАСЬЯМ ИДАМ САРВАМ - Бог проникает Собою весь космос? Осознал ли ты ту истину, что Бог существует в каждом из нас? Ты распеваешь шлоки, но даже не пытаешься получить соответствующий опыт».


Интересно, если бы люди поняли хотя бы это, что бы было? :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010 12:41 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
не было бы околоведической демагогии и прочей околодуховной мути :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010 21:34 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Сита, спасибо, что выложила текст на форум сатьясаи ру.

И куда подевались все напыщенные "ведантисты-знатоки вед"? ;'(


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010 21:38 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
погрузились в молчание, сегодня Ника написала, что это лучше, чем слова. :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010 21:52 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Слава Всевышнему, если до неё что-нибудь дошло... пока только у неё получается хорошо язык показывать (я имею ввиду смайлик, которым она зализывает цитаты свами) :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 окт 2010 22:00 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
я опять их перепутала... Ника предложила открыть новую тему по изучению адвайты, а махапрема написала цитату из Свами, "лучше промолчать, чем сказать плохое", и последними словами сказала "думайте прежде чем говорить, не лучше ли промолчать", и её слова так и зависли в последующем молчании.

Хорошо было бы, чтобы Голос Владык был услышан хоть в малейшей степени ими. Но они слишком организованные какие-то. И фальши не чувствуют. И поэтому все наши слова они слышат как злость, нападки, диссонанс с собой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 10:46 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
http://forum.sathyasai.ru/topic/8348/pa ... entry88880

Мастер запостил знаменитое видео с Ошо. Хорошая бомба под фанатов Бога :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 11:11 
Не в сети
Admin

Зарегистрирован: 28 май 2010 10:56
Сообщений: 299
Oleandr писал(а):
Мастер запостил знаменитое видео с Ошо. Хорошая бомба под фанатов Бога :-)

:D Master в последнее время меня всё больше и больше радует


Здесь можно посмотреть видеозапись этого дискурса в полном объёме (продолжительность около 90 минут):

http://vkontakte.ru/video16652385_153081986


А отсюда можно скачать (для этого нужно скопировать полный адрес данной ссылки в адресную строку своего браузера):

http://narod.ru/disk/5108281000/Бог%20- ... а.avi.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 11:26 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Avalon писал(а):
Master в последнее время меня всё больше и больше радует


Слава Мастерам!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 13:50 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Павлик, спасибо за видео! ОМ САИ РАМ! :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 20:01 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2010 00:47
Сообщений: 265
luna писал(а):
Свободные от гордыни и заблуждений, победившие зло привязанности, постоянно помнящие о Высшей Душе, победившие все желания, не вступающие в контакты, которые приносят удовольствия или боль - они, преодолевшие иллюзии, идут по этому вечному пути".

Так просто и... так трудно порой.


Это скорее не реально до тех пор, пока "я-сознание" не осознает вновь свою космическую целостность, пока не перерастёт ограниченное чувство "я-человек" (хотя, человеком при этом можно успешно оставаться тоже) :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 15:28 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010 18:05
Сообщений: 299
Откуда: г. Златоуст
[
Это скорее не реально до тех пор, пока "я-сознание" не осознает вновь свою космическую целостность, пока не перерастёт ограниченное чувство "я-человек" (хотя, человеком при этом можно успешно оставаться тоже) :-)[/quote]

Очень даже реально. Надо научиться быть бдительным "24 часа в сутки", весь секрет.
А как по твоему "я-сознание" должно осознать космическую целостность?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 15:36 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2010 00:47
Сообщений: 265
Про себя могу пока сказать по-человечески так: если бы отношения с людьми не приносили мне радость или боль- я была бы роботом. И от желаний не могу отказаться, обладая физическим телом. Я думаю, что в этих наставлениях заложен более глубокий смысл, который нашему уму пока до конца не понятен.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles