"Забудьте об уме" Свами Вишвананда: "Что такое Шиваратри? На самом деле, Шиваратри - это когда вы забываете о своем уме, и в нем остается только Божественное. На самом деле сейчас, когда вы пели и повторяли Пандуранга Виттале Виттале, Пандуранга Виттале Виттале, вы не думали. Вы просто пели имя Бога и благодаря этому ни о чем не думали. Вы просто концентрировались на вибрации, которая исходила из того, что вы пели, да? И вот что такое Шиваратри, когда то, что глубоко внутри вас поднимается и пробуждается. Если бы я вам сказал сесть и медитировать, вы бы стали медитировать? Половина - нет, три четверти просто уснула бы. И так же целый мир сейчас спит, но вы все здесь пробуждены. Что же лучше: спать или воспевать Божественное имя? (Аудитория: воспевать Божественное имя) Очень хорошо. Сколько из вас делает это каждый день? Сколько из вас спит всю ночь?
Хотя бы раз в году, в эту ночь Шиваратри вы можете пробудить это Божественное сознание внутри себя, пробудить любовь и позволить Господу Шиве, Господу Пандуранге, Божественной Матери тоже пробудиться в вас.
Многие спрашивали, почему во время Шиваратри мы воспеваем имена Пандуранги, Кришны, Нараяны? Потому что на самом деле в уме человека есть очень много различий, но для Бога нет никакой разницы. Но как говорится: "Чтобы войти в Царствие Божье, человеку нужно подняться над добром и злом". На самом деле человеку нужно подняться над двойственностью, которую создает ум. Об этом Кришна говорил в Гите: "Истинные йоги видят меня повсюду, во всем". И конечно в наше время не так просто стать истинным йогом, но эта ночь Шиваратри.. Почему мы (всю ночь) молимся Господу, четыре раза делаем абхишекам, мы могли бы сделать один раз, закончить на этом и пойти спать. Нет, эта ночь - очень благоприятная ночь, то, что вы получите в эту ночь, не сможете получить в другие ночи. Милость Господа, милость Шива, милость Бога, вы получаете её, повторяя Божественное имя. Повторяя Ом Нама Шивая, Пандуранга, имя Кришны, не важно, чье имя вы повторяете, главное, вы соединяетесь с Богом в течение всей ночи.
Четыре молитвы, которые мы совершаем, представляют четыре Веды. Конечно, мы можем прочитать все Веды. Что такое Веды? Веды описывают саму жизнь. Они не о мантре, которую мы повторяем, она часть их. Но если вы знаете все Веды, но не встретили Бога лично, не видели Божественное, не осознали Божественное - Веды бесполезны. Поэтому говорится, что самый простой путь - воспевать Божественное имя и соединится (с Богом), потому что Божественное имя содержит в себе все. Все Веды присутствуют в нем. Точно так же когда мотылек видит свет, разве он вернется обратно во тьму? Нет, он погибнет в пламени того света, но все же останется возле него.
То же самое с Божественным именем, когда вы повторяете имена Бога, вы пробуждаете это чувство, пробуждаете Божественное внутри себя. Конечно, это не произойдет за один день, потому что ваш ум должен быть полностью очищен, ваше доверие должно выстроиться шаг за шагом, ваша сила должна расти больше и больше, тогда Господь будет светить через вас. Как вчера я сказал, реализация - это не что-то внешнее, что вы можете сорвать с дерева и сказать: "Хорошо, теперь у меня это есть", - нет, она внутри вас. Когда вы очистите внешнее, ваше истинное Я откроет себя уму. И когда оно откроет себя уму, вот где происходит растворение, растворение вашей личности, растворение самого ума. Поэтому я говорил о соединении вместе сердца, ума и духа. Затем, как я сказал в прошлый раз, не будет "вы" и "я", будет только Он, который пребывает везде, тот же Господь, который пребывает во всем вокруг. Сущность Господа находится везде. Если человек видит это, осознает, его жизнь полностью изменится. Но вы должны искренне хотеть этого.
Потому что та любовь - это не просто сказать: "Я люблю тебя". Это любовь, которая охватывает вас, это любовь, которая сжигает вашу личность, сжигает все. Вы готовы к этому? Нет, не готовы. Не говорите, да, это не так. Потому что если бы вы были готовы, то уже сгорели бы от этой любви. Но человек может попытаться, приложить усилия, чтобы быть готовым, потому что это то, чего хочет ваша душа и также то, чего хочет ваш ум. Но ум знает только осязаемые вещи из внешнего мира и стремиться к определенным вещам в поисках вечного. Но на чем бы он ни был сконцентрировал - остается несчастным. Сегодня вы хотите дом и получаете дом, завтра вам хочется машину - вы покупаете машину и так далее и так далее. Потому что ничто внешнее в действительности не может удержать ум. Но, однажды увидев свет, увидев Божественное лицом к лицу, ум поглощается этой Божественной любовью. И не важно, находитесь вы здесь, у себя дома, не важно, что вы делаете, но необходима искренность вашего сердца. Только это. Просто.
Вы видите как медитируют йоги, великие святые. Почему (они делают это)? Потому что они уже встретили Божественное, и они видят мир не так как остальные люди. Они видят его совершенно по-другому. Поэтому, если им приходится объяснять это человеку, человек ничего не поймет. И они предпочтут убежать в пещеры и спрятаться, для них лучше быть в пещере с Господом и помогать миру, чем быть с людьми, которые ничего не поймут. Потому что человек всегда хочет понимать вещи умом, человек хочет знать больше и больше. Что вы будете делать с этим? Думаете, возьмете это с собой в следующую жизнь? Забудьте. Все, что вы выучили в этой жизни, вы похороните вместе с собой здесь, не возьмете в следующую жизнь. Единственное, что вы возьмете с собой - это работа вашей души. Это то единственное, что вы возьмете. И её вы пронесете сквозь жизни. Если в этой жизни вы духовны, это значит, в прошлом вы уже работали, во многих жизнях вы работали, чтобы быть там, где вы сейчас находитесь. Это не просто так что Бог сказал: "Хорошо, мне нравится его лицо, я приведу его на духовный путь", - это не так. Вы здесь, потому что в предыдущих жизнях вы усердно работали, и в этой жизни вы тоже усердно работаете.
Но это время в отличие от других времен, очень особенное время. Все времена особенные, но мы живем в очень специфичное время, когда Бог отдает вам Себя. Тогда как в другое время вам нужно бегать за Ним, в это время Он бежит за вами. Но что делает человек - убегает от Него! Был бы неплохой сценарий для фильма, да? Но так действуют люди. Они думают, что потеряют что-то, боятся потери. Что вы потеряете? В Гите говорится: "Вы пришли ни с чем и уйдете ни с чем. Единственное, что есть - это Он". Все, что вы называете "мое", "это мое", "это мое", вы не можете взять это с собой. И Господь Шива, почему мы почитаем Его вибхути? Просто напомнить, что все есть пепел. Это тело - пепел, и оно станет пеплом. В этом и заключается символ вибхути - напомнить себе, что вы просто пыль, ничего больше. Это тело, которое вы называете "я", "я", "я" - просто горстка пыли, которую мы предлагаем Ему. Когда сжигают человеческое тело, этим он и станет. И где ваше знание? Ничего не осталось. Когда уходит дух, он воплотится в другом теле или отправится в другие сферы, чтобы расти, продвигаться, искать Божественное, искать, где он может осознать себя.
Так что Шиваратри, Шива - это великий йог, который пребывает в каждом человеке. Поэтому когда мы говорим "Шивохам", мы отождествляем себя с Господом Шивой, да? Но это не просто слово "Шивохам" или "Ахам Брамха аштами". Три слова, которые мы говорим в индийской традиции: "Ахам Брамха аштами" - я божественен, я не говорю, я Бог. Я божественен, потому что это суть человеческой природы. Вы божественны. И когда внешняя личность растворится, истинное Я, Божественное Я, тот, кто вы есть на самом деле, откроет вам себя.
И Шива всегда сидит в медитации, чтобы показать, что нужно успокоить ум. Пока ум блуждает налево-направо, будет страдание, вы снова вернетесь. Но когда вы научитесь успокаивать ум, научитесь предавать ум Господу, тогда Он сможет открыть Себя. Это и есть смысл Шиваратри: предай свой ум, сконцентрируй его на Боге, повторяй Божественный имена, очисть себя, очисть свой ум. Вот вкратце, что такое Шиваратри. Ничего больше.
Молитва, которую мы предлагаем.. Когда мы делаем абхишекам, мы предлагаем панчамриту. Панчамрита - это пять органов чувств, которые мы предлагаем Господу Шиве, говорим: "Господь Шива, возьми эти пять чувств и очисть их, я отдаю их Тебе". Это не просто элемент, который мы видим. Мы предлагаем Ему пять чувств. Мы предлагаем цветок, предлагаем листья бильвы. Листья бильвы символизируют единство тела, ума и духа. Мы предлагаем их внешне, но в действительности мы просим Его позволить нам понять это единство тела ума и духа. Мы просим Его открыть Себя. В конце мы предлагаем пепел, который напоминает нам, как я сказал раньше, что все является пеплом. Все, что вы видите во внешнем мире, придет к концу. Но однажды увидев внутреннее, вы увидите вечное счастье. И каждый может увидеть его. В Гите говорится: "Из миллиона лишь немногие могут на миг узреть его", - это правда, потому что это не так просто. Пока ваш ум не очищен, вы не встретитесь лицом к лицу с Божественным. Потому что Божественное постоянно присутствует перед вами. Но человек всегда слеп, чтобы увидеть это, потому что перед ним большая завеса. На этих окнах здесь нет штор, и когда солнце светит, вы видите его, но если я повешу большую занавеску, вы увидите его? Нет, вы увидите только отражение. Все это только отражение.
Так что однажды вы сможете увидеть реальность, и Он придет к вам по-своему. Он придет к каждому разными путями, но Он придет. Но со своей стороны вы также должны сделать это возможным. Вы не можете просто сказать: "Хорошо, Свамиджи сказал, я буду сидеть и ждать", - нет. Будьте смиренны, потому что единственное, благодаря чему что-то действительно происходит - это смирение вашего сердца. Не говорите в уме: "Я смиренный". Если в уме вы судите себя: "Я смиренный", - вы не смирены. Нет, здесь (в сердце) вы должны быть смирены, благодаря смирению вашего сердца Он откроет вам Себя. И это просто быть смиренным в сердце, вам просто нужно забыть об уме. Все, что возникает в уме - не думайте об этом, и вы увидите насколько всепоглощающая Его любовь.
Как Господь Шива медитирует, так же сидите спокойно каждый день и наслаждайтесь моментом спокойствия, наслаждайтесь моментом, когда вы можете успокоить ум и наслаждайтесь моментом, когда вы можете искренне быть счастливыми. И это моя молитва Господу Шиве и Нараяне, чтобы вы достигли того, для чего пришли сюда.
Мы совершим последнюю молитву, это будет ягна. Знайте одну вещь, каждый раз, когда мы совершаем молитву, даже если вы не участвуйте физически, но в уме, если вы концентрируетесь и отдаете его (ум), манас пуджа - самая важная.
|