FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 29 мар 2024 02:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 22 авг 2020 17:05 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ю.Н.РЕРИХА В ИНСТИТУТЕ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ
Рерих оппонировал на защите пяти диссертаций по истории Монголии, монгольскому языку и даже китайскому и корейскому языкам, т.е. в тех областях исследований, где не было острого недостатка в специалистах.
Но было много действительно интересной, разнообразной, привлекательной для него работы, и от него многого ждали.
В отзыве на труд Рериха "Тибетский язык" К.М.Черемисов писал: "Уже само название рецензируемого труда привлекает благожелательное внимание, а когда мы видим, что автором является Ю.Н.Рерих, "благожелательность" усиливается еще больше". Известны, впрочем, устные свидетельства востоковедов, знавших Рериха по сотрудничеству в ИВ, о том, что в Институте были и те, кто относился к нему явно недоброжелательно.
То, что Рерих как личность и как ученый вызывал к себе неоднозначное отношение, безусловно, естественно, как и то, что у него, вероятно, не все шло в жизни и работе так, как хотелось бы.
Но Рериху была предоставлена практически полная свобода в определении программы своей работы, и ни одно его начинание в ИВ не было заблокировано руководством Института.
Собственно говоря, Рерих приехал в СССР с уже готовой долгосрочной программой — составлением тибетско-санскритско-русско-английского словаря. Это неизменно предусматривалось его индивидуальными планами деятельности на год независимо от профиля тех подразделений, в которых он работал.
С приходом Рериха в ИВ в составе отдела Индии и Пакистана был организован новый сектор философии и истории религии, вначале планировавшийся как сектор культуры и философии.
Предложение о создании упомянутого сектора было внесено ИВ и одобрено Отделением истории АН СССР в один день — 19 августа 1958 года; 26 сентября Президиум АН лаконичным постановлением утвердил это решение "в целях усиления работы в области изучения философии и истории религий Востока".
А приказ по ИВ об организации сектора истории философии и религии датирован 5 ноября 1958 года. Зав. сектором с окладом 5000 руб. назначался Рерих. Целей и задач сектора приказ не определял.
----


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 06 сен 2020 23:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Ю.Н.РЕРИХ В МАНЬЧЖУРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ 1934-1935 ГГ. ( ПО МАТЕРИАЛАМ ПЕРЕПИСКИ)
Американские ботаники Макмиллан и Стивене, предполагавшиеся как научно-исследовательское ядро ботанической экспедиции, оказались основной ее проблемой. С ними, с их отказом (после приезда в Маньчжурию!) от сотрудничества с Рерихами был связан огромный вал организационных проблем, обрушившийся на Ю.Н.Рериха. Фактически американские ботаники стали самостоятельной экспедицией, двигавшейся примерно по тому же маршруту, так как их желание посетить советский и китайский Туркестан [9] не смогло осуществиться.
Согласно первоначальному плану организации экспедиции, утвержденному Г.Уоллесом, «проф[ессор] Рерих, — как писал Юрий Николаевич Ф.Грант, — должен был «возглавлять и защищать» [10] полевую партию, а я — помогать ему, работать в качестве переводчика и собирать данные по местным медицинским средствам. Два ботаника должны были проводить специальные исследования. Однако, как Вы знаете, оба они по прибытии в Маньчжурию покинули экспедицию и предпочли остаться в городе Хайларе, где имелся достаточно сильный японский гарнизон для защиты их драгоценных жизней» [4, с. 14—15]. Несмотря на порядок, определенный министром, непосредственный куратор экспедиции Н.Райерсон имел свои взгляды на служебную иерархию внутри экспедиционного отряда. До того, как члены экспедиции прибыли в Японию, им было направлено письмо генеральному консулу США в Токио, где Н.К. и Ю.Н. Рерихи значились как сопровождающие ботаников министерства [11]. Копия этого письма была направлена Стивенсу.
Более того, предваряя дальнейшие передвижения экспедиции, из Министерства иностранных дел США в американское посольство в Токио было послано письмо за подписью исполняющего обязанности секретаря В.Филлипса, где давались следующие распоряжения : «Консульствам в Кобе, Дайране, Мукдене и Харбине — Рерих не является гражданином [США], ввиду чего от дипломатических и консульских учреждений не ожидается для него каких-либо действий, которые могли бы затруднить их или же правительство » [12]. Соответственно, никакой помощи от консульств по пути следования экспедиции не оказывалось. Со всеми многочисленными организационными сложностями на территории Маньчжурии Рерихам приходилось справляться исключительно своими силами.
В свете такой «подготовки» экспедиции становится понятно, почему попытки Ю.Н.Рериха наладить деловые отношения с американскими ботаниками оказались безрезультатными. Определенную, однозначно разрушительную роль в экспедиции и в создании общественного мнения вокруг нее сыграли личные качества Ховарда Макмиллана. Этот ботаник стал источником всевозможной клеветы на руководителя экспедиции, назначенного Министерством земледелия США. В результате Юрий Николаевич вынужден был тратить немало времени на разоблачение клеветы Макмиллана, которая была абсолютно нелепа, но, будучи отправлена в министерство, требовала ответа. Как свидетельствуют письма Ю.Н.Рериха, он отвечал на это, соблюдая все правила деловой и дипломатической переписки, довольно сдержанно, но сильно.
После отделения Макмиллана и Стивенса, Рерихам пришлось организовать участие русских специалистов в экспедиции, так как министерство не озаботилось заменой дезертировавших ботаников. Один из ведущих специалистов в этой области согласился работать бесплатно благодаря международному авторитету Н.К.Рериха.
100 лет со дня рождения Ю.Н.Рериха: Материалы Международной научно-общественной конференции. 2002
Подробнее: lib.icr.su/node/2216
#РЕРИХ_ЮРерих



·


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020 23:55 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
О ВОСТОКОВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю.Н.РЕРИХА ВО ВРЕМЯ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Н.К.РЕРИХА
Александр Федотов
Центрально-Азиатская экспедиция прошла через труднодоступные районы, куда до тех пор не проникала ни одна из русских географических экспедиций. Помимо этого, Юрий Николаевич Рерих совершил несколько научно-исследовательских экспедиций по Кашмиру, Сиккиму, Ладаку, Тибету, Западному и Северному Китаю и Монголии. Во время этих поездок он воочию наблюдал жизнь многочисленных народов этих стран и районов, изучал их быт и культуру, совершенствовал свои познания в восточных языках, овладевал новыми диалектами. Позднее в статье «Основные проблемы тибетского языкознания» [4] Юрий Николаевич Рерих сформулирует одну из наиболее актуальных проблем в этой области востоковедения, а именно изучение современных наречий и составление лингвистической карты. Сам Юрий Николаевич опубликовал несколько важнейших с точки зрения тибетского языкознания монографий, явившихся результатом Центрально-Азиатской экспедиции, в том числе книгу «Лахульский диалект тибетского языка» [5], в которой подробно проследил фонетические, морфологические и синтаксические особенности лахульского диалекта. Следующая монография ученого «Учебник разговорного тибетского языка (Центральный диалект)» [6] посвящена лхасскому, то есть центрально-тибетскому диалекту, который ныне является общепринятой нормой разговорного тибетского языка. Третья книга, посвященная тибетским диалектам, «Говор Амдо» [7], включает в себя материал по северо-восточной группе тибетских диалектов и наречий, собранный во время Центрально-Азиатской экспедиции. Анализ тибетского языка, его диалектов и наречий позволил Юрию Николаевичу Рериху подготовить еще одну монографию – «Тибетский язык» [8], которая вышла уже после его смерти.
80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха
https://lib.icr.su/node/1788
#РЕРИХ_ЮРерих #АгниЦентральноАзиатскаяЭкспедиция


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2021 10:47 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
ГЕРОИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ.
Шапошникова Л.В.
Накануне своего ухода Елена Ивановна еще раз повторила слова: «Не может быть, чтобы я не приехала (в Россию. - Л.Ш.). Я должна приехать!» Эти слова передал ее старший сын Юрий Николаевич Рерих латышскому поэту Рихарду Яковлевичу Рудзитису [11]. «Я должна приехать!» Но где-то глубоко внутри она понимала, что план изменился и вряд ли это состоится. И все же надежда на возвращение на Родину жила в ней до последнего ее вздоха. В начале 1948 года Елена Ивановна и Юрий Николаевич покинули Кулу и приехали в Дели. Столица Индии встретила их трауром. Великий вождь национально-освободительного движения М.К.Ганди был убит во время молитвы религиозным фанатиком. Елена Ивановна тяжело переживала эту смерть. Из Дели они направились в Бомбей, куда были перевезены часть библиотеки, картины Николая Константиновича и архив Елены Ивановны с бесценными записями о сотрудничестве с Учителями и описанием того космического эксперимента, о котором уже было рассказано. Оба они, Елена Ивановна и Юрий Николаевич, ждали прибытия в Бомбей парохода из России, который должен был доставить им въездные визы.
Пароход все не приходил, ожидание затягивалось. Кончился жаркий сезон, затем начались проливные дожди. Многие рукописи, плохо защищенные, испортились. Елена Ивановна переписала их вновь собственной рукой. Наконец пришел пароход, но виз не привез. Родина отказала своей Великой дочери во въезде.
Больше не было смысла оставаться в жарком Бомбее, где Елене Ивановне было трудно дышать и работать. В Кулу, где ей все напоминало о Николае Константиновиче, она возвращаться не хотела. Они уехали в Восточные Гималаи и поселились в небольшом курортном городке Калимпонге. Сначала они жили в гималайском отеле, затем Юрию Николаевичу удалось снять одноэтажный дом с мансардой. Дом назывался «Крукети». Мансарда с низким косым потолком стала спальней и кабинетом Елены Ивановны. Там она писала письма своим американским друзьям - об организации Комитета Знамени Мира, о картинах Николая Константиновича, об издании и переводах книг Живой Этики. Она вспоминала о чудовищном предательстве Хорша, бывшего сотрудника нью-йоркского Музея Николая Рериха, сообщала о нелегком положении в Индии, только что сбросившей колониальное иго, о войне в Кашмире и о многом другом, ибо всегда остро интересовалась политикой и умела ее реально и взвешенно оценивать. Но годы давали себя знать, и она все больше и больше уставала и от продолжавшейся важной работы, и от острых болей, по-прежнему терзавших ее страдающее тело.
Она хорошо понимала, что времени у нее с каждым днем остается все меньше и меньше, и дорожила каждой минутой. Она позволяла себе немного погулять только вечером. Она медленно спускалась по деревянной лестнице со своей мансарды и выходила в небольшой партер, украшенный цветочными клумбами. В «Крукети» всегда было много цветов. К вечеру цветы пахли остро и тревожно. Она сходила по склону к сосновой аллее, откуда был виден хребет Канченджанги. Вечерние снега Священной горы светились розово и таинственно. Потом она снова поднималась к себе, окно в ее комнате вспыхивало мягким желтым светом. «Космическая ступень близится, и нужно встретить ее мужественно» [12], - писала она.
Опубликовано: Держава Рерихов. – Т. 1. – М.: МЦР; Мастер-Банк, 2006. – С. 65 – 80
Подробнее: https://lib.icr.su/node/834


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2021 11:30 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
ЖИВАЯ ЭТИКА - НЕ РЕЛИГИЯ, А СИСТЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МИРА

"Опираясь на научный потенциал Живой Этики, Рерихи, проживая в Индии, создали в этой стране Гималайский Институт научных исследований (институт «Урусвати» – Свет утренней звезды), с которым сотрудничали и участвовали в его программах такие всемирно известные общественные деятели и ученые стран Востока и Запада, как: Нобелевские лауреаты Альберт Эйнштейн, Роберт Милликан, Луи Бройль, а также Рабиндранат Тагор (индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель), Чаттерджи (филолог-востоковед и общественный деятель), Радхакришнан (индийский философ, общественный деятель), путешественник Свен Гедин и многие другие. Советский академик Н.И. Вавилов (генетик, ботаник, селекционер, географ) вел переписку со Святославом Рерихом по проблемам ботаники.

Идеи Живой Этики, или философии космической реальности, звучат чрезвычайно современно и имеют большое практическое значение: «Проследите развитие науки за последние полвека, – говорится в одной из книг Живой Этики, – можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего». Эти процессы сегодня уже идут. Подтверждением этому является, к примеру, решение Минобразования РФ о восстановлении в школах преподавания «Астрономии» – науки, которая находится на гребне новейших научных открытий.

Философия Живой Этики не только содержит новые знания о человеке и космосе, но и дает ученым новую методологию познания, вовлекая в этот процесс духовные силы человека. Поэтому неслучайно на протяжении более четверти века многие российские и зарубежные ученые сотрудничали и сегодня сотрудничают с Международным Центром Рерихов в осмыслении и применении в научных исследованиях этой философской системы.

Наиболее плодотворной формой такого научного сотрудничества выступают ежегодные международные научные конференции, которые проводятся в МЦР с 1990 г. Эти научные форумы посвящаются актуальным проблемам, связанным с изучением философско-культурного наследия Рерихов и, прежде всего, научному анализу философии космической реальности, например такие конференции как: «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века» (2003 г.)», «Живая Этика и наука» (2007)".


https://icr.su/rus/protection/ethics/li ... ligion.php


-------
Институт Гималайских исследований - "Урусвати"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 20 май 2021 22:30 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Н.К.РЕРИХ. НАГГАР
Поднялись из Дарджилинга со всеми вещами, чтобы переехать в старинное место Наггар. Берега Биаса связаны и с Риши Виасой, собирателем Махабхараты, и с Александром Великим, войско которого не пошло дальше этой горной реки. Здесь проходил и Будда и Падма Самбхава, здесь жил Арджуна и другие Пандавы[1]. Недалеко Манали – от Ману. Горячие ключи Басишту и долина Маникаран-Парвати с серебряной рудой. Через Ротанг ­уже тибетская природа. Все скопилось в изобилии... Древняя Кулута!
К Рождеству 1928 года доехали до Наггара (по-русски Вышгород). Еще не перешли Биас, из Катрайна увидали высоко на холме дом. "Вот там и будем жить". Нам говорят: "Невозможно! Это поместье раджи Манди. Дом не сдается". Но если что-то должно быть – оно и делается. Все устроилось, несмотря на немалые препятствия. Все-таки преодолели.
На север от нас – Манали, Аржунгуфа, Джагадсуг, Басишта, а за ними снежный Ротанг. Путь на Тибет, на Кайлас, на Ладак, на Хотан – через Гоби – на Алтай. Древний путь.
На восток – Чандер Кани-перевал – за ним Малана (особый монхмерский язык) – Спити – Тибет.
На запад – Бара Бхагал – а за хребтами Кашмир, Пир Панзал, а там и Памир.
На юг – дорога на Симлу, на Манди, на озеро Равалсар, а там и жгучие равнины Индии.
Наггар – место древнее. Несколько старинных храмов. Когда-то здесь были, по словам китайских путешественников, буддийские вихары[2]. Теперь и следа не осталось. Сохраняется предание, что где-то здесь захоронены священные книги во времена тибетского иконоборца Лангдармы. Покровитель долины Нар Синг иногда показывается в виде старца в белом. Гуга Чохан[3], старый раджпутский раджа, тоже почитается хранителем долины.
Разных богов в долине триста шестьдесят. У нас письменное условие между богом Джамлу, британским правительством и нами о пользовании водою. Гремят барабаны и ревут длинные трубы, когда боги посещают друг друга в дни ярмарок. В лесу затерялся храмик – там подвизался отшельник Пахари Баба. Деодары, сосны, дубы еще теснятся по склонам, но много лесов уже нарушено. Внизу под холмом, на старой дороге звенят колокольцы каравана. Чарует зов караванный. Откуда? Куда? С какими вестями?
[1937 г.]
"Из литературного наследия"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 22 июл 2021 16:37 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
ЕЛЕНА РЕРИХ ОБ УХОДЕ Н.К. РЕРИХА
"Тяжка мне разлука с Н.К. Порой лютая тоска щемит сердце. Утешение нахожу лишь в сознании, что ему была дарована лучшая доля – закончить свою светлую деятельность прекрасным разрешительным аккордом, среди безумия мира еще раз провозгласить Знамя Мира. Наша любимая Индия приняла его Знамя и трогательно и мощно отозвалась на его уход. Не было города, газеты или журнала, где бы ни была отмечена незаменимая утрата для мира великого творца чудесных образов, гиганта мысли и замечательного деятеля на поле Культуры. Многими было отмечено богатство оставленного им духовного наследства и насущность для каждого сознательного человека принять и следовать его высоким Заветам. Сам он был примером несения подвига просвещения в жизни. Он был истинным наставником и другом человечества. Никто не уходил от него отягощенным, наоборот, он умел облегчить ношу каждого, направив его знание в правильном направлении и утвердив на путь мужественно осознанного труда на общее благо.
Мне еще трудно писать о его болезни, ведь она тянулась почти пять с половиной месяцев. Порой он тяжко страдал из-за задержки урины. Сердце не выдержало не только отравы болезни, но и кровавой атмосферы, порожденной обезумевшим человечеством. Дух его томился, видя разложение во всем мире, так же тяжело переживал он и нарастающую русофобию в Америке, ибо знал, к чему приведет насаждение такой ненависти. Истинно, сердце его не выдержало последних напряжений и тоски за угнетение всего культурного, единственного оплота гибнущего мира.
Самая нежная, самая лучшая забота и любовь окружали его. День и ночь мы все дежурили при нем. При нем был постоянный фельдшер, русский из Туркестана, работавший с лучшими врачами. Также каждый день посещал его опытный хирург, бывший старший врач в одной из больших больниц Лагора. Все было оборудовано как можно удобнее и приятнее для него. Но ничто не могло изменить решения Свыше. За неделю до ухода он имел видение Преподобного Сергия, который сказал: «Родные, зачем вам мучиться здесь, пойдемте со Мною, ко Мне – теперь же». И он ушел на этот зов тихо во сне, в три часа утра 13 декабря и в день новолуния.
Трое суток он оставался лежать в своей постели, мы не могли расстаться с ним. Он лежал под любимым образом Преподобного Сергия и сам казался истинным отображением этого Светоча. Тело его было предано огню на горной площадке с широким видом на три снежных гряды. На месте сожжения был водружен красивый осколок скалы и сделана надпись на индустани под знаком Знамени Мира. Место это будет охранено и станет центром паломничества для многочисленных почитателей. Никогда раньше я не видала сожжения, но должна признать, что зрелище было грандиозное и прекрасное. Когда костер подожгли с четырех сторон, пламя, подобно огненным крыльям, охватило его и устремилось ввысь, в безоблачную синеву. И день выдался необыкновенно прекрасным и парадным, все горы за ночь покрылись свежим снегом и сверкали кристальной чистотой. Ни малейшего дуновения ветра, ни малейшего дыма или угара, все было кончено в два с половиной часа, тогда как обычно сожжение берет не менее пяти и даже шести часов. Народ вынес свое заключение – «Ушедший был, истинно, великим Риши и Дэвом, и потому огонь сразу охватил его и унес с собою. Он будет хранить долину». На второй день мы собрали пепел, часть оставили на месте сожжения, а другую взяли с собою. Посылаю Вам снимки с его чудесного облика и с камня, стоящего на месте сожжения. Жутко было вернуться в опустевший дом. Тяжко видеть оставленную им работу. За его болезнь мы еще больше полюбили его за его необыкновенное терпение и кротость. Весною мне было Сказано, что было решено провести Йогическое преображение его организма здесь, до нашего отъезда. Но я не поняла тогда, что это означало его уход. Наоборот, я думала о чуде обновления его организма, но, когда я позднее сказала об этом решении старшему сыну, он понял сразу, ибо на языке буддистов Йогическое преображение означает уход большого духа. Я же поняла, что Йогическое преображение означало тот процесс огненной трансмутации центров, через который проходила я в течение довольно длительного времени с некоторыми перерывами. Если бы я знала с самого начала, что он уйдет, сердце мое не выдержало бы и я не смогла бы уявить ему всю любовь, всю заботу, всю нежность, не хватило бы сил. Сердце мое полно глубокой благодарности к Великим Владыкам за Их Мудрость и великое милосердие. Майя, наброшенная на меня, помогла ему и мне. Дух нашего Светлого Пасиньки настолько утончился, что он не смог бы отражать волны страшной ненависти, которая заливает сейчас весь мир."
Письма Е.И. Рерих в девяти томах / Письма. Том VIII (1948-1950г.г.), Е.И.Рерих – И.Э., Г.И. и К.И. Муромцевым 24 февраля 1948 г.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 01 апр 2023 20:06 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
«...ОН БЫЛ БОЛЬШЕ, ЧЕМ УЧЕНЫЙ»

После ухода из жизни Николая Константиновича в декабре 1947 года Юрий Николаевич с Еленой Ивановной переехали в Дели, а затем в Кхандалу (местечко под Бомбеем). Там они провели почти целый год в надежде получить долгожданные визы из СССР. Но их надежды не оправдались, и в феврале 1949 года они отправились в северо-восточную часть Индии в Калимпонг. Это был небольшой курортный городок с прекрасным климатом, который к тому же являлся важным центром по изучению Тибета.

Сразу же по приезде в Калимпонг Юрий Николаевич активно взялся за организацию Индо-тибетского исследовательского института. Он организовал курсы по изучению китайского и тибетского языков, привлекая к преподавательской работе в первую очередь самих носителей языка, регулярно ездил в Калькутту, где находились крупнейший центр по изучению буддизма «Общество Махабодхи» и Азиатское Общество. В числе его близких друзей в те годы были такие светила индийской науки, как Рахул Санкритьяян, доктор Н.П.Чакраварти, профессоры Рам Рахул, Сунити Кумар Чаттерджи и А.С.Альтекар. К тому времени и сам Юрий Николаевич – уже всемирно признанный авторитет в области лингвистики и филологии, философии, археологии и искусствоведения. Его имя знают не только в Индии, но и в Европе и Америке. Немало исследователей стремятся приехать к Юрию Николаевичу, чтобы познакомиться с ним и стать его учениками.

В письмах Елены Ивановны Рерих того времени мы встречаем высокую оценку деятельности сына:

«Юрий много работает и говорит по-тибетски лучше многих самих тибетцев, продвинулся и в знании монгольского и не забывает свой санскрит. Практика ему здесь неплохая. Он пользуется большим авторитетом среди населения за свою ученость и за замечательную мудрость» [35].

«Уважение к Юханчику продолжает расти. Он окружен учениками. На днях приезжают два буддиста из Японии специально повидать его. Студент из Калькутты в восторге от своих занятий и достигнутых успехов с Юханчиком. Годы Университета не дали ему того, что он приобрел за несколько уроков и бесед с Юрием. Репутация Юрия как необыкновенного и талантливого, и знатока Востока твердо установилась и в Европе среди тамошних ученых. Постоянно получает запросы и приглашения от европейских ученых» [36].

[35] Письмо Е.И. Рерих от 22 мая 1951 г. // Архив МЦР.

[36] Письмо Е.И. Рерих от 17 октября 1953 г. // Архив МЦР.

Юрий Николаевич Рерих. Письма Том I (1919-1935 гг.). – М.: Международный Центр Рерихов, 2002, 352 с., с илл.

#РЕРИХИ_ЮНРерих #ЮНРерих_Биография
-----

Калимпонг. Крукети. Индия


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2023 23:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Н.К. Рерих в дневниковых записях Н.В. Кордашевского во время Центрально-Азиатской экспедиции.
Фрагменты книги Н. Декроа «Тибетские странствия полковника Кордашевского (с экспедицией Н.К. Рериха по Центральной Азии)».

Н.К. Рерих говорит: «Прекрасно знать и видеть, но и прекрасно верить в жизненную сказку. Вера – есть непреложное внутреннее ведение».

«Озарение, или космическое сознание – есть непреложное понимание, понимание, идущее изнутри и ставшее частью сознания без всяких фактов и доказательств извне. Счастлив тот, кто осознал жизнь Дальних Миров и их связь с нашей планетой».
«Не следует отделять физический мир от духовного – они связаны и их разъединяют по незнанию. Самая мудрая формула жизни: всегда соединение и никогда – разъединение». «Христианские мученики так радостно шли на смерть, ибо они уже при жизни испытали чувство радости жизни в высших мирах, то состояние, которое в йоге Востока называется «самадхи».

«Первое условие достижения: хотите двигаться – начните двигаться». «Искание должно увлекать, наполнять жизнь, быть целью».
«Бороться, создавать и непоколебимо проводить свою идею – в этой работе создается облик человека».

«Если бы люди захотели понять, насколько близка от их серой обыденности волшебная сказка жизни. Если бы они сумели одним усилием оторваться от старого мира предрассудков – какие возможности достижений и исполнения самых несбыточных желаний открылись бы перед ними. Неужели так приятно быть духовными мертвецами?»

#РериховскаяКарелияРерихиЭкспедиция


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2023 22:25 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Н.К. Рерих в дневниковых записях Н.В. Кордашевского во время Центрально-Азиатской экспедиции.
Фрагменты книги Н. Декроа «Тибетские странствия полковника Кордашевского (с экспедицией Н.К. Рериха по Центральной Азии)».

Н.К. Рерих говорит: «Прекрасно знать и видеть, но и прекрасно верить в жизненную сказку. Вера – есть непреложное внутреннее ведение».

«Озарение, или космическое сознание – есть непреложное понимание, понимание, идущее изнутри и ставшее частью сознания без всяких фактов и доказательств извне. Счастлив тот, кто осознал жизнь Дальних Миров и их связь с нашей планетой».
«Не следует отделять физический мир от духовного – они связаны и их разъединяют по незнанию. Самая мудрая формула жизни: всегда соединение и никогда – разъединение». «Христианские мученики так радостно шли на смерть, ибо они уже при жизни испытали чувство радости жизни в высших мирах, то состояние, которое в йоге Востока называется «самадхи».

«Первое условие достижения: хотите двигаться – начните двигаться». «Искание должно увлекать, наполнять жизнь, быть целью».
«Бороться, создавать и непоколебимо проводить свою идею – в этой работе создается облик человека».

«Если бы люди захотели понять, насколько близка от их серой обыденности волшебная сказка жизни. Если бы они сумели одним усилием оторваться от старого мира предрассудков – какие возможности достижений и исполнения самых несбыточных желаний открылись бы перед ними. Неужели так приятно быть духовными мертвецами?»


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Семья Рерих: Жизнь. Наследие. Творчество.
СообщениеДобавлено: 30 окт 2023 18:22 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:16
Сообщений: 150
Откуда: Germany
@}->--


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles