FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 29 мар 2024 08:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Семеричная природа человека
СообщениеДобавлено: 28 июн 2021 19:49 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 12 дек 2011 22:39
Сообщений: 31
Для нас очень важно знать и понимать, кто мы такие и из чего мы состоим. Большинству людей известны три слова «дух», «душа» и «тело», но эти три слова недостаточно или адекватно объясняют истинную природу человеческого строения. Кроме того, многие люди путают термины «душа» и «дух» и ошибочно полагают, что это одно и то же.В учении теософии Е. П. Блаватская и Учителя описывают человека как состоящего из семи принципов, разделенных на высшую триаду и низшую четверку. Эти семь принципов или семь частей нашей природы : божественная часть, духовная часть, интеллектуальная часть, страстная часть, витальная часть, астральная часть и физическая часть. Первые три из них составляют Высшую Триаду и длятся вечно, тогда как четыре нижних длятся только одну жизнь и являются новыми для каждой нашей жизни. Теософия утверждает, что учение о Семи Принципах - наряду с учением о Карме и Реинкарнации - имеет огромное значение для человечества.
ДУХОВНАЯ ТРИАДА:
7. АТМА - Божественная часть
Атма (также пишется «Атман») - высшая часть духовного существа человека. Это чистый вечный Дух. Это Высшее Я, Божественное Я, Истинное Я человека, и оно буквально одно и то же по сути и идентичности, что и Бесконечное Высшее Я. Это соответствует фундаментальному учению индуизма; что наше Я (Атман) ЕСТЬ Высшее Я (Брахман). Атман буквально означает «Я».
Это не индивидуальная вещь. Не существует таких вещей, как «мой Атман» или «твой Атман». Вечный Дух не принадлежит ни вам, ни мне и не является чьей-либо отдельной личной собственностью. Нет ни «моего Атмана», ни «твоего Атмана», а есть только АТМАН, ЕДИНОЕ Вселенское Я всего. Именно здесь все действительно едино. Золотой ключ к пониманию универсального единства, божественности и недвойственности (и, следовательно, ключ к миру во всем мире!) Содержится в этом учении об Атмане. Я Атман. Вы Атман. Атман - это Кто и что мы есть на самом деле. Это наша сущностная природа, это наше истинное «я», это ВСЕ ВО ВСЕМ. Фактически, это единственная и неповторимая Реальность. Как говорится в Упанишадах: «Этот Атман ЕСТЬ Брахман».
Поскольку Атман - это буквально Сама Божественность, мы всегда должны помнить, что он никогда не воплощается и не перевоплощается, и на него никогда не влияет наша Карма или что-либо еще. Это просто ЕСТЬ.
6. БУДДХИ - Духовная часть.
Буддхи - это второй высший Принцип конституции человека, его называют Духовной Душой, проводником, через который Атма (высший Принцип) излучает свой свет. В принципе Буддхи нет ничего индивидуального. Как и в случае с Атмой, мы не можем говорить терминами «мой буддхи» или «ваш буддхи». Вопреки распространенному мнению, буддхи не является синонимом «интуиции», скорее интуиция возникает в манасе по мере приближения к буддхи. Сам Буддхи не имеет ничего общего ни с чем, кроме как служить проводником Атмы, Атмана.
«Монада» (что означает «высшая единица» или «первичная единица») - это термин, используемый для описания соединения двух высших Принципов человеческой конституции - Атмы и Буддхи. Нет ничего выше Атмы; Атма - высшая часть духовного существа человека. Поскольку Атма буквально является Самой Божественностью, у нее должен быть проводник, через который можно излучать свой свет индивидуальной душе. Буддхи - это проводник, и поэтому они вместе называются Монадой.
5. МАНАС - интеллектуальная часть
Манас - это принцип разума в человеке, аспект сознания, мыслитель, постоянная индивидуальность, которая воплощается и перевоплощается. На самом деле это человеческая душа. Манас - это ум, а ум и душа - одно и то же. Ошибочно путать ум и мозг, как будто это одно и то же. Мозг - это всего лишь физический орган и служит лишь физическим проводником для разума / души, который является истинным мыслителем, чтобы проявлять себя во время физического воплощения.
В учении теософии принцип Манаса часто называют Эго. Здесь используется термин «эго» в его истинном и буквальном смысле, означающий истинное «я» нашего существа.
Это манасическая сущность, индивидуальная человеческая душа, которая приводит в движение причины в каждой жизни - посредством каждой мысли, слова и действия, - которые должны иметь соответствующие кармические эффекты в этой и последующих жизнях. Он создатель и испытатель Кармы.
Он имеет двойную природу - Высшего Манаса и Низшего Манаса. Когда ум и сознание возносятся к более высоким вещам, духовным вещам, абстрактным вещам, интеллектуальным вещам, вещам добра, истине, чистоте, любви, состраданию и красоте, тогда они функционируют как Высший Манас и поднимаются. все ближе к божественному сияющему свету Буддхи, Духовной Души. Когда уму и сознанию вместо этого позволяют опускаться вниз к низшим, обособленным, эгоистичным и чувственным вещам жизни, это низший манас, присоединяющийся к принципу камы, животной души.
Манас не может идти сразу в обоих направлениях. Оно может только идти вверх или вниз, вверх к духовности или вниз к чувственности. Духовность и чувственность никогда не могут и никогда не будут смешиваться. Манас, человеческая душа, стоит прямо посередине между ними и должен сделать выбор между ними. Наше главное поле битвы в жизни - это разум.
НИЖНЯЯ ЧЕТВЕРКА:
4. КАМА - Страстная часть.
Кама, что на санскрите буквально означает «желание», является принципом желания человека, находящегося в физическом воплощении. Это источник и центр его желаний, страстей, похотей и чувственной природы. Иногда ее называют «животной душой», потому что это более животная и звериная часть нас.
В человеческой жизни этот Принцип называется Камой. После того, как жизнь подошла к концу, принцип Камы трансформируется в Кама Рупа, что буквально означает «форма желания».
Одна из стадий после смерти состоит в том, что природа желания объективизирует себя в своего рода бессмысленную, бестелесную форму, которая остается в Кама Локе (психической атмосфере и притяжении нашей Земли) до тех пор, пока она, наконец, постепенно не угаснет и не распадется. Она выживет и останется до тех пор, пока сила этих желаний и страстей не иссякнет, и сколько времени это займет, естественно, будет определяться тем, насколько чувственно ориентированным был человек в течение только что закончившейся жизни.
3. Прана - жизненно важная часть
Это жизненная сила, жизненная сила или энергия, которая поддерживает физическое тело в живых. Это Принцип Жизни, «дыхание жизни» в человеке. Человек остается в физическом воплощении до тех пор, пока в нем остается активная прана. Как только прана уходит и перестает течь, у физического тела не остается другого выбора, кроме как умереть, поскольку это сила праны поддерживает его.
2. ЛИНГА ШАРИРА - Астральная часть
Линга Шарира, называемый астральным телом, представляет собой тонкий, невидимый «двойник» плотного физического тела. Это форма, шаблон и план, на которых и вокруг которых построено плотное физическое тело. Он возникает раньше физического тела и полностью исчезает и умирает только тогда, когда исчезает и распадается самая последняя оставшаяся частица умершего физического тела, за исключением скелета.
Астральное тело также можно рассматривать как «жизненное тело» или «энергетическое тело» человека, потому что оно является проводником, через который прана (3-й принцип) течет к физическому телу. Именно эта часть нашей конституции используется в деятельности, известной как астральное путешествие, астральная проекция и так далее. Термин «астральный» используется в теософии просто как синоним «субъективного», «тонкого» или «внутреннего».
Его основная точка соединения с физическим телом находится в области селезенки, и эти два тела, которые у нас есть, связаны друг с другом на протяжении каждой жизни своего рода невидимой пуповиной, которую некоторые называют «серебряной нитью». Иногда порядок Праны и Линга Шариры в теософической литературе меняется местами, на самом деле это не противоречие.
1. СТХУЛА ШАРИРА - Физическая часть
Стхула Шарира - это санскритское название плотного физического тела. Строго говоря, это не Принцип сам по себе, а просто проводник всех других Принципов во время физического воплощения. Стхула Шарира описывается как ребенок Линга Шариры (его матери) от Праны (его отца). Это наша внешняя оболочка и не более того. Мы часто придаем гораздо большее значение нашей внешней оболочке, чем это действительно необходимо или стоит.
Мы не оказываем себе никаких услуг, если отождествляем себя со своим телом или с любыми другими аспектами нашей низшей природы. Они просто составляют нашу нынешнюю личность в отличие от постоянной индивидуальности души, Реинкарнирующего Эго. И еще выше души находится наше Истинное Я, чистый вечный Дух. Душ много, но Дух ОДИН. Вся цель жизни состоит в том, чтобы осознать, Кем и чем вы являетесь на самом деле, и заново стать этим в сознании. Только внутреннее настоящее, реальное.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles