Олеандр:
Цитата:
Здесь сидел Бог (отв. для ув. Веры)
Здравствуйте, Дорогая Вера!
1. Из этого я заключила, что Ваша практика не противоречит православной, тогда о чем мы спорим?
--- Спора нет, когда мы говорим о онтологической практике. Красивейшая раковина Христианства без практической онтологии вырождается в жалкую ракушку. Если Вы под христианством понимаете нечто большее, чем озвученная позиция официальной ортодоксии и все её ритуалы вместе взятые, то наши позиции совпадают. Приводя пример с онтологическими практиками мистической православной школы, я хотел как раз подчеркнуть значимость их и как они органично вписаны в мировую онтологическую культуру, как они дополняют её.
2. «Наоборот, я всё время слышу: не считайте себя лучше других, не подчеркивайте, что вы поститесь. У входа в церковь я часто вижу кавказских или азиатских женщин с детьми, им подают, не спрашивая, какой они веры».
--- Я считаю, что подаяние у церкви – это всё-таки ритуал. Как говорит Ада, «впадение в прелести». Создаётся некая картина милосердия, но если в повседневной жизни она не пишется каждую минуту, то всё это ПОКАЗУХА. Доходило да анекдота: прихожане гнали нищих с порога своего дома к церкви, чтобы подать им там.
В своё время, когда я учился в МГУ, к студентам захаживали и монахи, и батюшки как пассивные так и активные для «умащения плоти». Насколько было моё удивление, когда я узнал одного из них по ТВ, стоявшего рядом с Алексием. У меня есть близкие друзья среди священников и настоятелей и мне хорошо известно о «прелестях» церковной жизни. Где можно встретить как не у нас, в России, батюшку, лихо разъезжавшего на своём авто и пьяненьким задавившего на смерть свою прихожанку. Потом, к тому же, отпевшего её по всем канонам… и сейчас поныне здравствующего в этом сане.
Поэтому мне бы хотелось отделить христиан от «христиан». Христианство для меня, есть нечто глубинное, интимное и не показушное… (Если уж Христос читал проповеди, то он следовал им внутренне.) Оно стоит вне всех религий. Чтобы следовать Христу (я есмь) не нужны никакие религии
Всё остальное вместе с ритуалами, проповедями и т.д. в лучшем случае – реклама и PR для начинающих христиан.
3. «Простите за нескромный вопрос, ув. Орешек, Вас абсолютно все болезни обходят стороной? Разве наше тело не смертно?»
--- Заболеваний и болезней у меня нет давно. В армии от стрессов и переохлаждения я подхватил мочекаменную болезнь, а в дальнейшем пережил ужас от рака прямой кишки… Но ничего, выжил без всяких операций: голодание, молитва, медитации, йога мне очень помогли в этом. Правда, мне пока далеко от истинного понимания здоровья, которое я наблюдаю у Мастеров… но я стараюсь. Тело смертно, но причём тут болезни. Смерть от болезней – это что-то очень неестественное.
4. «Развитие невозможно без самопознания.» И христианская исповедь, и психология, на мой взгляд, помогают самопознанию. …они и не отрицают возможность развития.
--- Психология не отрицает, это точно. Мистическое христианство всё основано на принципах развития… но вот наше, доморощенное, порой как самогон вместо чистой водки, так в голову ударит прихожанам… - культура изготовления такая.
5. «Все зависит от человека, хочет он развиваться или нет».
--- А от родителей разве не зависит, а от общественных институтов, коим является церковь? Ведь ребёнок формирует представления о мире и о себе через общение с теми, кто рядом.
Я уже говорил, что традиционное ортодоксальное христианство очень даже полезно и нужно, если рассматривать его как начало пути к себе. Это как первый класс, что ли. Но надо двигаться дальше и ни в коем случае не приковывать себя цепями к парте, на которой накарябано «Здесь сидел Бог». Так вот, Христианство можно рассматривать как накопление жизненного опыта для перехода в следующий класс. Но когда мне учитель скажет, что нет никаких других последующих классов, а есть только первый, то я засомневаюсь, что он понимает смысл развития.
5. «…ну, это просто «фокусы терминологии». Кто-то считает, что голова – это мысли, а сердце – это чувства. Кто-то скажет, что сердце – «мышечный орган, предназначенный для обеспечения циркуляции крови» (медицинское определение). Для меня сердце – это чувства в отличие от разума – рассудка».
--- Дорогая Вера, насколько я понял, вы придерживаетесь учения Христа и потому я специально обратил внимание на «любовь Сердца», о чём много говорил Христос в НЗ. Из всего его речей можно сделать прямой вывод: Христос вряд ли под Сердцем понимал чувства. Также вся православная мистика отделяет эмоциональную и чувственную часть от онтологического понимания Сердца. Есть прекрасная книга нашего прекрасного христианского мыслителя И. А. Ильина «Аксиомы религиозного опыта», в ней целая глава «О принятии сердцем» посвящена нашему вопросу. Если Вы желаете, то я Вам отсканирую её.
Спасибо за интересные вопросы, а главное - за сердечность и понимание.
Взаимно..