FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 29 мар 2024 15:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
СообщениеДобавлено: 23 июл 2020 08:32 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2020 08:46
Сообщений: 61
Лично мне, как думаю и большинству из нас , формировать мировоззрение начали наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.
Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией.
Таким образом ВСЁ В НАШЕМ МИРЕ во ВСЕЛЕННОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЭНЕРГИЕЙ, в том числе и земля, и растения, и металлы, и животные, и мы с вами.
А если мы с вами является «образом и подобие , то и Бог , или как некоторые называют его ВСЕЛЕНСКИЙ РАЗУМ, ЕДИНОЕ, АБСОЛЮТ ,ОБРАЗ и т.д.
Вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.

Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью 960 км . в секунду .Такая скорость вокруг микроскопического ядра создаёт иллюзию твёрдости оболочки атома , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы представить себе размеры частиц атома и расстояний между ними, вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны находились бы от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы , в этом случае размером с вишенку.
Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить ,что такое атом . Потому что ранее публикуемые размеры как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени зрительно представить себе крайне сложно.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся , на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне кажется хватило бы и 500 метров , что бы вы не видели ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующее или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведённые выше и вы ощутите структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.
Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протон ориентировочно на 100 более мелких частиц одна из них исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось как-то исследовать вторую частицу , но подтверждения этому факту я пока не знаю.
Думаю с этим достижением ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все сущее . Не даром они в шутливой форме назвали ее частицей Бога.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
СообщениеДобавлено: 27 июл 2020 09:46 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2020 08:46
Сообщений: 61
ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам. Другого нам не дано, а поэтому мы должны знать их и следовать им.


Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь был известен 2500 лет назад, в Китае он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти , в христианстве — триединство или как философский "закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.

Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

Изображение

В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства объединения противоположностей. В природе нет ничего плохого и хорошего, длинного и короткого. В ней все такое какое есть , и это наш мозг привыкший заниматься анализом или оценкой (ситуаций, объектов, явлений) автоматически выдает эти противоположные оценки. Разве может существовать хорошее, если не будет плохого, длинное ,если не будет короткого. Если все люди будут хорошие ,откуда возьмутся плохие.

Выбирая одну из противоположностей мы , одновременно с ней , предполагаем что где-то существует другая . Т. е. выбирая белое вы одновременно считаете что существует и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Принимая решение по любому вопросу , мы должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно он только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ. Мы привыкли к различным границам , созданным искусственно людьми (границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы не задумываясь обосабливаем себя и от других людей ,  а также от различных предметов и явлений.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .Все в мире зависит от всего , все влияет на все.

Вдумайтесь разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо.
Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира

Третий важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие чего -либо постоянного.
Абсолютно всё в этом мире непрерывно и неотвратимо изменяется(рождается, какое-то время существует, а затем умирает).К сожалению человек любит постоянство и стабильность, из-за того , что привычное позволяет ему экономить силы.

Есть и другие законы , в данном случае физики, знание которых позволит иметь более чёткое представление о происходящем в мире, и которые распространяются не только на физические явления, но и на жизнь каждого из нас.

Закон перехода количества в качество . Он показывает, что всякое качество можно свести к количеству и, соответственно , всякое количество можно свести к качеству т. е. качество можно в конечном итоге заменять количеством и наоборот

Закон отрицание отрицания. Он показывает что для создания чего-либо нового, надо отвергнуть старое , причём в этом новом будет использовано что-либо старое ,но в итоге (это нечто) будет обладать новыми качествами.

Яркий пример этому научные открытия или возникновение , существование и дробление всех основных религий.


Закон сохранения постоянства внутренней среды(принцип Ле Шателье ).

Если на систему, находящуюся в равновесии , оказать какое-либо воздействие, то в результате протекающих в ней процессов, равновесие сместится в таком направлении, что оказанное воздействие уменьшится. А при воздействии на систему какой-либо силы, стремящейся изменить её состояние, в системе возникают процессы, которые противодействуют этим изменениям.

Чтобы улучшить восприятие этого закона , я бы назвал его " законом Маятника " объединив его с законом действия сил.

Важно осознавать так же следующие определения:
а) Поля. Поле какой-либо природы возникает только в том случае, если объект вызывает изменения пространственно - временных характеристик среды.

Таким образом , поле-это есть способность среды передавать воздействие объекта.

б)Информации. Информация есть характеристика объекта. Она возникает из способности объекта воспринимать изменения окружающего пространства т. е. информация существует только потому, что человек способен воспринимать изменения в окружающем его пространстве.

С появлением квантовой физики всё большее количество учёных высказывают мнение о том , что сознание имеет решающую роль в физической реальности. Наблюдателей не существует , есть только участники, и реальность создаётся в связи с общими мыслями , верованиями , намерениями .
Вселенная становится всё больше похожей на великую мысль , чем на огромную машину.

Высказываются гипотезы , что люди , обезьяны, крысы , птицы , вода и даже кристаллы «общаются» способами похожими на телепатические, о том , что облака, скалы, растительность, животный мир есть формы сознания, также , как сознательны энергия и вся материя. Однако все эти гипотезы и суждения требуют подтверждения .

Принимая те либо иные решения в нашей жизни , мы должны учитывать законы действующие в природе , в нашем мире, во Вселенной. Ведь их нарушение неминуемо будет восстановлено, а ваше решение окажется ложным(не разумным) и не будет претворено в жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
СообщениеДобавлено: 19 авг 2020 10:11 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2020 08:46
Сообщений: 61
История развития и виды мировоззрения

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой  люди в разное время вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения :мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
— мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
— миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.
И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.

Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные течения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм и теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с ним стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и их взаимоотношения.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития общества.
Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
Наше отношение к миру и к себе включает в себя знания том числе :
— житейское знание или обыденное мировоззрение, помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде.
Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
— научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
 Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.

Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное,и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское. Однако %–ное содержание их в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, могут сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений, верований или наших правд. Поэтому и говорят , что любой человек субъективен и что мнение любого человека не соответствует истине.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самосовершенствование воззрения об окружающем мире
СообщениеДобавлено: 01 апр 2022 22:07 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2020 08:46
Сообщений: 61
Вот еще один вариант структуры мировоззрения :

Мировоззрение состоит из 4-х основных компонентов:

1. Познавательный компонент

Он базируется на обобщенных знаниях — повседневных, профессиональных, научных и т. д. Состоит из систематизированных результатов индивидуального и общественного познания ,стилей мышления народа и эпохи , а также конкретного сообщества к которому мы принадлежим.

2. Ценностно — нормативный компонент

Включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т. д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не только в том, чтобы человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами. Ценность — это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формируется в определенную их иерархию, на вершине которой располагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах.От того на какой иерархической ступени находится какая-то ценность зависит и наше восприятие и наши субъективные оценки и получаемых нами знаний и наша оценка действий окружающих людей и взаимоотношений с ними. Из наших общих ценностей складываются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.п., регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека, так и всего общества.Поэтому эти нормы влияют на наши субъективные оценки любой получаемой информации, на наши верования и убеждения. Как правило иерархия ценностей и социальных норм является своеобразным фильтром наших оценочных суждений и выводов. Однако как правило мы этого не осознаем. Хотя они сильно влияют на принимаемые нами решения и на наше поведение в обществе. Если мы не будем выявлять устаревшие ценности и изменять их иерархический порядок, то будем совершать не простительные ошибочные действия.

3.Эмоционально -волевой компонент

Для того чтобы знания, ценности и нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки и готовность действовать с соответствующими усилиями.То есть от того в каком мы на данный момент эмоциональном состоянии, на сколько мы мотивированы претворить в жизнь наши намерения.

4. Практический компонент

Мировоззрение — это не просто обобщенные знания, ценности, убеждения, установки, а еще и реальная готовнасть человека соответствовать определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах.

Наши мысли-намерения , речь и физические действия теснейшим образом зависят от уровня наших знаний по любому вопросу (насколько они близки к истине , или правильнее сказать близки к недостижимому совершенству)

Думаю все мы понимаем ,что уровень наших знаний , зависит не только от нас , но и от уровня знаний сообщества ,в котором мы живем и от которого мы ,в большинстве своем , получаем свои знания .
Наверняка каждый из вас слышал поговорки « С кем поведешься ,от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

Как вы понимаете эти поговорки - своеобразные подсказки о необходимости каждому из нас серьезно относиться к кругу своего общения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles