FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 28 мар 2024 15:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 29 окт 2017 14:14 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
История выяснения личности Аллал-Минга на материале ранних записей Е.И.Рерих

На данную тему в сети велось и ведется немало дискуссий, в основном в теософских кругах. Данная статья не претендует на всеохватность материала, но предлагает свой взгляд на данную проблему почти исключительно на основе записей спиритических сеансов самой Е.Рерих, причем самых ранних: 1920 – 1921 годов. Приведены практически все места, где говорится об Аллал-Минге - как им самим, так и других духов. Оставлены без внимания вопросы общественной и культурной деятельности Рерихов, их семейных отношений, видений и психических феноменов Елены Рерих, взаимоотношения сотрудников и др. аспекты, не касающиеся темы.

Лондон – Нью-Йорк. Характер общения

После прибытия в Лондон летом 1919 г. Рерихи изучают популярную теософскую литературу и возобновляют спиритические сеансы на своей квартире на Квинс Гейт Террас. Вот как впоследствии описывал свое участие в таком сеансе А.В.Шибаев:

«Вечером 2-го июня 1920 года я был приглашен к художнику академику Н.К.Рериху и как обычно сидел с его сыном в комнате последнего, разговаривая о разных научных темах.
Я не знал, что рядом Николай Константинович и его супруга вместе с младшим сыном занимались спиритическими опытами. Не знал я и того, что они просили своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Но, заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.
В комнате был полный свет, и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. Столик нервно вздрагивал и подскакивал, и когда его спросили, кто это (был условлен стук: раз – да, два раза – нет, три раза – усиленное да!), Учителя ли? – то столик подскочил и ударил один раз.
Потом было последовательное сообщение букв. А именно, один из присутствующих называл в беспрерывном порядке алфавит, и когда произносилась нужная буква, то следовал стук. Так было собрано несколько фраз…»

«Потом пошли пить чай. Стол там был дубовый, такой громадный, что я не мог сдвинуть его с места. С большим усилием я мог лишь приподнять его за край. После чая мы все слегка положили руки на него, под скатерть, и он весь запрыгал и задвигался, как будто бумажный. Попросили стучать. Спустя три минуты с моего края под столом послышались ясные стуки. Потом мы попросили стучать в такт марша. И действительно, последовал марш». [1]

В марте 1920 г. произошло событие, которое рериховцы называют «Встречей Рерихов с Махатмами», а на деле – видение Еленой двух высоких незнакомцев в военной форме в толпе Гайд Парка, которые, как она потом решила, были Махатмати, по аналогии с известной лондонской встречей Е.Блаватской с Махатмами. И 24 марта впервые появляется первое сообщение от духа, назвавшегося Аллал-Минг Шри Ишвара.

6 июля 1920 года Рерихи становятся членами Лондонской секции Теософского общества и через Шибаева поддерживают контакты с известными теософами — Безант, Джинараджадасой, Уивером.

3 октября 1920 г. Рерихи прибывают в Нью Йорк, где знакомятся с новыми сотрудниками, которые приглашаются на сеансы. Аллал Минг называется «руководителем» и обозначает начало сеанса тремя ударами ножки стола. Сеансы посещают и другие духи. Всего, по записям Е.И., мы можем насчитать 26 разных имен, под которыми духи обозначали свое присутствие.

Вот писок имен сущностей, отметившихся в записях сеансов Рерихов в хронологической последовательности их появления:
1920 (март – август) Лондон: Аллал Минг Шри Ишвара, Св. Сергий, Св. Франциск, Харочай, Св.Рамакришна, Св. Василий Блаженный, Увучая.
1921. Нью-Йорк: Учитель Кут Хуми, Скрябин, Дев Онеушария, Раввин Моисей (13 в.), Лоря (брат Е.И., умерший в 1883г.), Раймонд, князь Путятин, Соня (певица София Потоцкая, живая), Шурочка (умершая племянница Г.В.Дерюжинского), отец Г.В.Дерюжинского, отец Елены Рерих, Фома Кемпийский, Щагий, Кольмар, Митрополит Амвросий, Локо Мудрый, Поуграрий Щемровр, Вагнер, Расинэ.

Среди записей в документах, хранящихся в Амхерстском колледже (штат Массачусетс), оставшихся после Луиса Хорша, маклера, финансировавшего мероприятия Рерихов вплоть до 1934 г., когда он порвал с ними, можно прочитать: «Послания приходили во время сеансов с помощью выстукивания букв алфавита. Я присутствовал на сеансах, во время которых происходили физические явления, когда тяжелый стол летал по воздуху (высоко над полом)».
Там же в Амхерсте, в маленьком, типично американском семейном доме, принадлежащем Ориоле Фешбах, теперь восьмидесятилетней дочери Хорш, стоит массивный стол из красного дерева, который едва можно приподнять. За ним в начале 20-х гг. Луис работал со своей корреспонденцией. Когда Ориола – уже после Второй мировой войны – однажды спросила отца, как это он мог так уверовать в Рерихов, бывший маклер показал на этот стол и сказал, что собственными глазами видел, как тот летал по воздуху. После этого он и перестал сомневаться. [2]

Изображение

Кто в действительности общался с Рерихами?
Рерихи летом 1923 г. Слева направо: Е.И.Рерих, Н.Хорш, Н.К.Рерих, Ю.Н.Рерих.
Одно из очень немногочисленных фото Рерихов начала 1920-х годов.

Духи стучат на Аллал-Минга

Аллал Минг, как постоянный участник сеансов, уже долгое время сообщавшийся с Рерихами, возбуждал немалый интерес к своей личности. В марте 1921 г. были предприняты первые попытки выяснить этот вопрос. Вначале решили опросить других духов.

Первым об Аллал-Минге спросили дух князя Путятина 3 марта 1921 г.:
— Кто Аллал-Минг?
— Он духов третьего плана Водитель. Сами поймите! [3]
Последние слова «Сами поймите», как и сам стиль фразы, были очень типичны для сообщений самого Аллал Минга.
Затем, вечером 6-го марта, была опрошен дух Шурочки.
На вопрос, где находится Аллал-Минг, ответ Шурочки:
— На диване, и Шурочка рядом.
На просьбу, чтобы Шурочка дала описание Аллал-Минга, последовало:
— Лицо длинное, длинные волосы, рост высокий, черные волосы, борода двойная.
— Строгое или доброе лицо?
— Строгое.
— Во что одет Аллал-Минг?
— Шарф на туловище, завитые волосы, я волосы туго переплетаю Аллал-Мингу. Нос длинный, длинное домино одето. На портрет не похож (нарисованный на сеансе в Лондоне).
Ряд незначительных вопросов Шурочке, затем просьба описать, как она одета.
— Мне дали свое платье, белое с чулками до колен, белые чулочки, туфли кожаные, белые локоны до плеч. Домой идем с дедушкой.
— Где их дом?
— В Докиуде.
— Какой вид у Аллал-Минга?
— Молодой. Мне дали домик и редкое дерево.
— Зачем ей домик и дерево?
— Для новых нужных уроков, живет с детьми (18 человек). Дедя тоже живет в домике и учится.
— Где живет Аллал-Минг?
— В Докиуде — дом. Живут втроем: Аллал-Минг, Щог-Дир, Рамзес.
Данный диалог создает полное впечатление, что все вышеперечисленные духи – одна команда из некоего места тонкого мира под названием Докиуд.

19 марта состоялся сеанс, на котором пристствовали все духи-руководители во главе с Аллал-Мингом. Хотя личность его до сих пор не прояснена, но у Е.И, как она пишет, исчезли все сомнения:
«Прочитали все записи наших сеансов. И вижу, что мы совершенно слепые, вкладываем в сказанное руководителями свое объяснение, и только теперь многое стало совершенно ясно. Логичность, последовательность доказательств изумительны. Все сомнения об Аллал Минге у меня исчезли!» (письмо Ю.Рериху 20 марта 1921 г.)

А после 13 апреля, когда в вагоне на пути в Чикаго Н.К.Рерих записал автоматическим письмом поэму «Ловцу, входящему в лес», сомнения в духе-руководителе исчезли и у него.

Аллал-Минг – муж Елены

После небольшого перерыва, с 8 мая начался период монопольного общения с Аллал Мингом. Остальные духи практически не появляются. Теперь вопросы адресуются непосредственно ему.

9 мая Елена задает вопрос, связан ли Аллал-Минг с нею кармой и кем Он был по отношению к ней? Ответ:
– Да – мужем. Морымуокуллуов – Мексика. Курновуу – царь Мексики. Я – победитель Осуу. Ябучтуу – твое имя – царица Мексики.
10 мая: - Был близок тебе, будучи Аллал-Мингом.
17 мая: - Я муж твой, чистый дух, любя тебя, луч Я послал сюда. У Руля суровый Аллал-Минг.
30 мая: - У руля суровый Аллал-Минг. У руля чистый дух – муж твой.
5 июня. - Рерих, прими советы от жены Моей!
6 июня. - У моей жены чище те явления.
7 июня. - Люблю тебя, Мою жену, - дар принесла мужу.
12 июня. - Урусвати – Мужу-Учителю ученицей стала ты… Моя жена Урусвати, несчастье твое – нрав твой.
В дальнейшем, называя свои и Е.И. перевоплощения, причем даже откровенно мифические вроде Ситы и Рамы, Минг не раз соединял себя и Елену брачными и близкими отношениями, вплоть до более позднего (1934 г.) заявления: «Конечно, родная Свати, ты пришла со мною с Венеры».

Аллал-Минг становится Морией

Но, похоже, Е.И. не вполне удовлетворяется данной информацией.
20 мая следует прямой вопрос:
— Кто Аллал-Минг? – и собеседник уходит от ответа:
— Сумей найти меня сердцем.
29 мая. Вопрос Елены Рерих после свидания с теософкой миссис Бейли: - Кто Аллал-Минг – М.М. или Махатма К.Х.? – следует уклончивый ответ:
— Умей сама, считаю, знать сердцем.
На замечание Елены Рерих, что ей кажется, что Аллал-Минг – М.М. – опять уклончивый, странный и темный ответ:
— Сердце подскажет. Любовь мою уявлю Я. Счастлив тобою Рерих. Сердце укажет на любимого мужа.

Полное впечатление, что дух сопротивляется навязываемым ему ассоциациям с теософскими махатмами и предпочитает, чтобы его считали просто мужем Елены: в следующие 8 дней он четырежды назовет Елену своей женой (см. выше).
И только 20 июня Аллал-Минг, наконец, соглашается с тем, что он - Мория.
22 июня. - Я, Мория, муж твой.

Правда, через неделю последовало неожиданное:
29 июня. Я – духов Учитель. Я – повелитель стихий. Я – удящий. Я – не Мория.
Но отмазка не была принята, и новоявленный Мория стал постепенно осваивать теософский дискурс.

Это давалось ему с видимым трудом (да так и не удалось в достаточной мере): до этого времени и в течение следующих двух месяцев ничто в диктовках не указывало на теософскую тематику, кроме указаний о прошлых воплощениях Рерихов. Лексика была почти исключительно христианская. О Блаватской вообще не было сказано ни слова вплоть до 19 августа. Только 4 сентября впервые дается указание читать «Тайную Доктрину». Но в дальнейшем ситуация исправляется, и Мория стал даже нашептывать своей ученице фразы на английском языке, о чем свидетельствует данный диалог от 9 февраля 1922 г.:
— Почему М. говорит с Еленой Рерих на английском языке?
— Путь на английском языке до меня.
На замечание Елены Рерих, что ей приятнее слышать на русском:
— Но лучше указать на соответственном языке.
— Неужели и в Индии Они с ней будут говорить по-английски?
— Не заботься, будет все Нами предусмотрено.

Аллал Минг – тохар из Дуньхуана?

Вопросы тем временем продолжались. Елене, естественно, хотелось узнать больше о прошлом своего Учителя.
10 августа, вечер. - Кем был Аллал-Минг?
– Духовным вождем Памира.
На вопрос Елены, когда он жил, она услышала в ответ, что Минг был тохаром в III-м столетии до Р.Х. и обитал в городе-оазисе Дуньхуань в китайском Туркестане.
Однако после экспедиций сэра Ауреля Стайна любой читавший газеты обыватель начала 20-го века знал, что Дуньхуань в те времена, т.е. в III-м веке до Р.Х., еще не существовал, и, более того, тохары появились в тех местах много позже. И даже если это не было известно всем и каждому, то уж Юрий об этом был осведомлен как нельзя лучше. Студент-лингвист был прекрасно знаком с сочинениями француза Поля Пеллио, выдающегося языковеда XX в., расшифровавшего памятники письменности тохаров. Поэтому не удивительно, что он засомневался.

30 августа 1921 г. Минг возражает:
- Ручной ворчун (Ю.Рерих) не знает новой теории о тохарах. Души умерших тохаров очень дружно говорят о готском происхождении. .. Может лучше знать, чем Пеллио, о счастливых обитателях Дуньхуана.
(Данный пассаж, кстати, отлично иллюстрирует неосведомленность Минга о теософских трудах Блаватской, постулирующих, что души умерших 2 тыс. лет назад не могут ничего «дружно говорить», так как давно разложились на составляющие в кама-рупической и манасической сферах, и выдает его как типичного адепта спиритизма).

Очевидно, это заявление Юрия не убедило, ибо несколько дней спустя, 4 сентября, Минг сетовал:
- Учитель считает Ручного ворчуна объятым мраком сословных предрассудков.
Но Юрий не сдавался – этого не допускала честь ученого, и Минг обиделся на него:
7 октября. Ручной ворчун, Ручной ворчун, Ручной ворчун! Он – неблагодарный.
Много позже, в 50-е годы, Юрий после длительных размышлений пришел к выводу, что Аллал Минг жил, вероятно, в VII в. н.э., и первое высказывание Мории было «ошибкой при передаче информации» [4]

Здесь необходимо признать, что кое-в чем Минг был таки прав. Современная наука ассоциирует истинных тохаров с народностью юэчжи, которые как раз в VII – III веках до н.э. кочевали на территории Восточного Туркестана, в районе современной китайской провинции Ганьсу. А вот дальше начинаются нестыковки, и прежде всего насчет города-оазиса Дуньхуань, в котором якобы жил Минг. Не было его в III-м веке до Р.Х. И когда в конце II в. до Р.Х. китайцы вытеснили с этой территории кочевников хунну и заложили свой западный форпост Дуньхуань, юэчжей-тохаров там давно не было. В Дуньхуане жили китайцы. И самое главное – Дуньхуань находился в полутора тысячах милях восточнее Памира, где Минг был, по его словам, духовным вождем.

Эпилог

"Ни южные, ни северные буддисты, будь то на Цейлоне, в Тибете, Японии или Китае, не признают западных идей о возможностях и свойствах "лишенных [тела] душ" (Ro-lang тиб. - призраки умерших людей).

Ибо мы безусловно и абсолютно осуждаем все неквалифицированные общения с Ro-lang (призраками умерших людей). Поскольку, чем же являются те, которые возвращаются? К какому роду созданий принадлежат те, кто может по своей воле иметь общение посредством волевого воздействия или при помощи физического проявления?

Они являются нечистыми, в высшей степени греховными, душами "a-tsa-ras" (самоубийц) и тех, кто преждевременно скончался в результате несчастного случая и волен задержаться в земной атмосфере вплоть до полного истечения естественного срока своей жизни.

Никакой здравомыслящий человек, будь то лама или Chhipa (небуддист), не отважится защищать практику некромантии, которая благодаря некоторой естественной интуиции была осуждена во всех великих Дхармах (законах или религиях), а вступление с ними в связь и использование сил этих привязанных к земле душ является обыкновенной некромантией.
(Фрагмент из письма гелонга [настоятеля] Внутреннего Храма, приверженца,
Тайной Доктрины - Дхармабаспа в Тибете. Октябрь 1894 г.)[5]

Слова «тех, кто преждевременно скончался в результате несчастного случая» приобретают особый смысл, если мы вспомним, чем примечательны были (и останутся) в истории человечества годы 1918-1919, годы, непосредственно предшествовавшие сакральному для рериховцев 1920-му. Эти годы – время бушевавшей по всему миру эпидемии гриппа испанки. Умерло приблизительно 50—100 млн человек или 2,7—5,3 % населения Земли, что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества.[6] Если же мы добавим сюда 20 млн жертв Первой мировой войны, то можно предположить, что далеко не случайно последующие годы ознаменовались несколькими знаковыми контактами духов с людьми , приведшими к появлению массивов диктовочных текстов. Именно 20-е – 30-е годы 20-го века можно назвать временем зарождения массового ченнелинга.

Возвращаясь к вопросу, вынесенному в заголовок данной статьи, мы вынуждены признать, что нет практически никакой возможности точно определить, какова действительная природа той сущности, которая вступила в контакт с Рерихами в 1920 году под именем Аллал-Минг, и откуда она взялась. Но данная статья, надеемся, поможет читателям составить более точное представление о том, кем Аллал-Минг не являлся.

_____________

1. Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. – М., Сфера, 1998. – 691, 693.
2. Вальденфельс, Э.фон. Николай Рерих. Искусство, власть, оккультизм. – М., Новое литературное обозрение, 2015. – с.137-138.
3. Здесь и далее цитаты записей Е.И.Рерих даются по изданию: Елена Рерих. Листы дневника. Т.1.: 1920-1923. – М.: РУССАНТА; Государственный музей Востока, 2009.
4. Вальденфельс, Э.фон. Николай Рерих. Искусство, власть, оккультизм. – М., Новое литературное обозрение, 2015. – с. 154.
5. http://www.myshambhala.com/obitel/comme ... ritism.htm
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Испанский_грипп

http://ezotera.ariom.ru/2017/03/26/rerih.html


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2017 23:34 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Олеандр из статьи я так понял на спиритических сеансах Рерихов на связь выходили не духовная сущность Учителей а духи-имитаторы. Если высокие Адепты могут появляться в видимой астральной оболочке пред учениками находясь за тысячи километров от места встречи то зачем все эти стуки передвигания предметов и т.п. Какое твоё мнение.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2017 22:27 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
да, Андрюша, конечно, ты прав. Выдёргивать из посмертного небытия память о каких-то личностях, лепить при помощи своей энергии из них виртуальных собеседников (фантомы) и думать, что общаешься с умершими духами - это не серьёзно. Эфирный план очень пластичен и специфичен, в нём долгое время хранятся все события, произошедшие в нашей физической Вселенной. С ячейками памяти от ушедших людей, особенно близких нам по духу и мыслям, легко взаимодействовать при помощи спиритических манипуляций. Ячейки - это не духи-имитаторы, это просто элементы памяти от распавшейся личности, начисто лишённые сознания. Рядом с каждым из нас их можно легко обнаружить. Некоторые спириты принимают их за умерших людей. Баба Ванга, к примеру, постоянно наблюдала их рядом с посетителями, считая их умершими родственниками или друзьями живущего. Взаимодействуя с элементами памяти, несложно определить чем жил умерший человек, к чему стремился. Но здесь надо быть очень осторожным. Не зная всей специфики спиритизма, можно легко стать самому его жертвой. Дело в том, чтобы взаимодействовать с посмертной памятью спириту приходится делать из неё фантома, то есть наделять её свойствами собственного сознания, превращая в виртуального собеседника. При этом все ваши скрытые желания формируют основу личности фантома. Короче, вы будете разговаривать сами с собой, используя память и личностные черты умершего. Я уже не говорю о громадных затратах энергии людей на подобные виды контактов.... Очень многие попались в подобную ловушку, и Рерихи не исключение. Но, в конце концов, глубокая интуиция Николая, здравый скепсис Юрия и череда неблагоприятных обстоятельств помогли Рерихам выбраться из коварной спиритической западни. Правда, стоило им всем это очень дорого.

Учителя для взаимодействия с человеком используют только духовный интуитивный канал, часто называя его "Сердцем". Вся наша духовная и жизненная энергии должны идти на качественное преобразование сознания, связанное с просветлением. :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2017 01:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Олеандр я сейчас читаю ,,Дневник индуского челы,, Демодара Мелонкавара который был прес секретарём Теософского общества во времена Е.П.Блаватской. В книге описаны феномены появления Демодара в видимом эфирном теле перед Олькотом и Блаватской находящихся в тот момент на Цейлоне. Мне думаеться что ученик достигший определённой ступени адепта может проводить некоторые манипуляции со своим тонким телом для передачи наставлений и информации от вышестоящих Учителей.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2017 12:16 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
strannik писал(а):
Мне думаеться что ученик достигший определённой ступени адепта может проводить некоторые манипуляции со своим тонким телом для передачи наставлений и информации от вышестоящих Учителей.


естественно :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2017 20:08 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Oleandr писал(а):
strannik писал(а):
Мне думаеться что ученик достигший определённой ступени адепта может проводить некоторые манипуляции со своим тонким телом для передачи наставлений и информации от вышестоящих Учителей.


естественно :-)

У тебя был подобный практический опыт.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2017 19:27 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
strannik писал(а):
У тебя был подобный практический опыт.


был и есть. Правда, для передачи информации совсем не обязательно приближаться к человеку в эфирном теле. Само приближение ничего не даёт. Для адекватной передачи необходима магнетическая связь и взаимопонимание. Она обеспечивается сгармонизированными центрами человека. Тогда, даже издалека, ты услышишь сокровенный шёпот, в обратном случае можно кричать тебе прямо в ухо и безрезультатно :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 10 мар 2018 13:22 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Oleandr писал(а):
strannik писал(а):
У тебя был подобный практический опыт.


был и есть. Правда, для передачи информации совсем не обязательно приближаться к человеку в эфирном теле. Само приближение ничего не даёт. Для адекватной передачи необходима магнетическая связь и взаимопонимание. Она обеспечивается сгармонизированными центрами человека. Тогда, даже издалека, ты услышишь сокровенный шёпот, в обратном случае можно кричать тебе прямо в ухо и безрезультатно :-)

Олеандр можно ли подробней коснуться практической стороны данного вопроса. Существуют ли методы и практические рекомендации для развития такой гармонизации. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 01 авг 2018 12:46 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
strannik писал(а):
Олеандр можно ли подробней коснуться практической стороны данного вопроса. Существуют ли методы и практические рекомендации для развития такой гармонизации.


Единственный универсальный метод - Садхана. Просто допусти Высшее в свою клетку и она сама зацветёт, всё остальное произойдёт автоматически. Главное препятствие - эго и ум, обслуживающий низшие инстинкты. Заставь его постоянно думать о Высшем, представляя, как бы Высшее поступило на твоём месте вот здесь, в данное время, в данном месте. Такая практика хорошо помогает. :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018 10:16 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Агни Йога, 533
Способ автоматического письма несовершенен, получается постоянное раздвоение. Воздействие идет на центр над кистью руки, но сознание тоже привыкло владеть тем же центром — два канала будут бороться и тонкость выражений не достигается.
----------------
Николай Константинович Рерих, принимая участие в пространственных сеансах связи с Учителем, иногда использовал даже так называемое автоматическое (механическое) письмо. Он сделал таким способом несколько набросков карандашом и углем.

Но в отличие от медиумов, которые также иногда, находясь в состоянии совершенно неконтролируемом, пишут механическим письмом, Николай Константинович вовсе не находился, как они, в состоянии транса. Он лишь слегка прикрывал ладонью глаза, чуть-чуть отворачивал голову в сторону и затем делал наброски образов, возникавших в сознании.Еще в 1937 г. Елена Ивановна писала своим ближайшим ученикам:“...мы не последователи спиритуалистического культа, ибо сообщаемся с живыми людьми. Вы сами знаете, что мы встречали Их неоднократно в физическом теле... ”. “Все наши Книги полны указаниями против медиумических проявлений ”. Е. И. Рерих. Письма в Америку. (26.04.37

Вышеуказанная (можно сказать, самая примитивная) связь применялась лишь на первом этапе установления пространственных контактов с Учителем. Но в ней тут же отпала необходимость, как только у Елены Ивановны закончился путь земного сосредоточения и путь тонкого сосредоточения соединился с духовным. При этом начали работать высшие центры-чакры, уже позволявшие слышать духовным слухом (яснослышанием) и видеть духовным глазом (ясновидением). Теперь Елена Ивановна могла общаться с Учителем (а также слышать других Учителей Шамбалы) на любом расстоянии и в любой момент.Такой вид пространственной связи - высшее духовное достижение, и обычному человеку он пока не под силу. Но у Матери Агни Йоги человеческая эволюция подходила к завершению! И год ее ухода с земного плана - 1955 - был последним годом, когда Елена Ивановна Рерих ходила по Земле в физическом теле...

Но если услышим от какого-то темного и злобного шептуна (типа дьякона А. Кураева), что, мол, Матерь Агни Йоги, Елена Рерих - медиум, "а затем предпочтем пренебрежительное, гордое, как нам кажется, но на самом деле мерзкое трусливое молчание, когда на наших глазах выливают ушаты грязи на величайших подвижников и величайших гуманистов, и при этом не сумеем дать должного отпора кощунникам и врагам Света, значит мы - ни- кодимы Каждый приближающийся к Сокровенному Учению обязан дать себе абсолютно честный и точный ответ: как бы он поступил на заседании синедриона? Неужели же уподобимся Никодиму, тому трусливому ученику, который приходил к Иисусу по ночам, чтобы набраться истинной мудрости от Учителя (конечно же, для того, чтобы затем показать народу, будто эта мудрость родилась в нем самом)? Ведь когда на заседании синедриона Иисуса не только оклеветали и облили грязью, но замыслили даже предать позорной смерти, этот ученик не сказал: “Это неправда! Он невиновен!” У Никодима от страха за собственную шкуру язык приклеился к нёбу и так и не отклеился, чтобы хотя бы шепнуть в отчаянии в защиту того, кого он почитал как Сына Бога, и от кого напитывался жизненной силой. И для нас не имеет никакого значения, что вряд ли многим удастся попасть в синедрионы. Но в данном случае имеется в виду не только конкретное многолюдное судилище. В данном случае, - это каждому понятная аллегория. Не аллегория - лишь наш ответ. В Армагеддонное время трусливых никодимов повсюду так же много, как и иуд. Но далеко ли отстоят никодимы, трусливо “умолчавшие”, от иуд “предательствующих” Разве не сам Владьжа Шамбалы соединил этих людей единой цепью презрения и позора: “Кто же предательствующий? Злословящий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели Учения”. (Из дневниковых Записей Е. И. Рерих. 5 октября 1927 г.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 12 авг 2018 19:38 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
strannik Андрюша, ссылки пожалуйста дай на свои посты: с какого источника тексты копируешь и кто автор. ))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018 17:58 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 17 апр 2017 10:01
Сообщений: 208
Андрюша я беру некоторые интересные на мой взгляд тексты из группы ,,Огонь у порога Агни Йога,, в фейсбуке.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рерихи: спиритические сеансы и общение с Учителями.
СообщениеДобавлено: 18 авг 2018 23:40 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
хорошо, но ссылки обязательны на любую частную точку зрения.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles