FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 28 мар 2024 12:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Искусство.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 05:58 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
В Помпеях нашли хорошо сохранившиеся фрески.

Археологи нашли новые артефакты в доме знатного и образованного человека, который жил в древнем римском городе Помпеи и был погребён под пеплом и камнями во время извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры.

Новые находки были обнаружены в доме, известном как «Дом Юпитера» (Casa di Giove). Этот дом был уже частично раскопан между XVIII и XIX веками, но археологи обнаружили ещё больше фресок и драгоценных реликвий, которые дают представление о повседневной жизни горожан тысячи лет назад. Возраст произведений искусства составляет 2000 лет, но они хорошо сохранились несмотря на то, что пережили одно из самых разрушительных извержений вулкана в истории.

«Дом Юпитера» назван так из-за небольшого изображения Юпитера, найденного в храме, расположенном в саду. Считается, что он принадлежал богатому и образованному жителю города. В доме есть комнаты, отделанные поддельным мрамором и окрашенные в яркие оттенки красного, жёлтого и зелёного. В стенах «Дома Юпитера» археологи ранее обнаружили впечатляющее множество терракотовых статуэток, монет, стеклянных предметов и фрагментов черепицы, украшенных товарными знаками. Исследователи сообщают, что раскопки здесь продолжатся до 2020 года.

В последние несколько месяцев археологи нашли в Помпеях дома с хорошо сохранившимися балконами и останки военного коня, который умер 2000 лет назад во время извержения.

https://naukatv.ru/news/24023


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 06:08 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
4 августа 1757 года в Миргороде родился русский художник Владимир Лукич Боровиковский.

Его кисти принадлежит один из лучших женских портретов в русской живописи «Портрет М. И. Лопухиной»

Мария Ивановна происходила из древнего графского рода Толстых: ее братом был знаменитый Федор Толстой Американец. В возрасте 22 лет Мария Толстая вышла замуж за пожилого егермейстера двора С. А. Лопухина. Согласно преданию, в браке с ним Мария Ивановна «была очень несчастлива» и через два года умерла от чахотки. На портрете восемнадцатилетняя Мария представлена еще до замужества.

Русский поэт Яков Полонский посвятил этому портрету такие строки

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Во времена Пушкина портретом Марии Лопухиной пугали молодых девушек, так как она прожила жизнь короткую и несчастливую, а через два года после написания портрета умерла от чахотки. Что-то в этом многим виделось мистическое, как будто портрет забрал жизнь молодой женщины. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье. Конец слухам положил меценат Павел Третьяков, который приобрел портрет для своей галереи. С тех пор этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений.
Портрет Лопухиной долгое время находился в собрании родственников, он хранился у племянницы Марии - дочери её старшего брата Федора Толстого-”Американца”. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. И именно в этом доме портрет и увидел Павел Михайлович Третьяков. Как ему удалось приобрести семейную реликвию, сейчас уже точно не узнать. Случилось это уже в конце 1880-х годов и именно тогда картина и попала в собрание Третьяковской галереи.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 06:17 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
УЧЕНЫЕ ВОССТАНОВИЛИ ЗВУЧАНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.

Долгое время древнегреческая музыка представляла собой неразрешимую загадку: несмотря на то что она являлась неотъемлемой частью античной культуры, мы до сих пор не знаем, как именно она звучала. На музыку были положены стихи Сапфо и других авторов. Во многих театральных представления использовались музыкальные и танцевальные фрагменты.

К тому же, несмотря на множество упоминаний в древнегреческих текста, многие музыкальные термины оставались непонятными для современных музыковедов. И хотя ноты некоторых античных произведений сохранились, исполнители не понимали, как именно их интерпретировать. Как следствие, все попытки сыграть музыкальные фрагменты приводили к весьма не мелодичным и странным результатам.

Ситуация изменилась, когда за дело взялись специалисты Оксфордского университета (Великобритания). Им удалось восстановить несколько хорошо сохранившихся авлосов. Этот двойной духовой инструмент, предназначенный для одного исполнителя, считается предшественником современного гобоя. Также ученые попытались понять ритмику античных мелодий. Для этого они взяли за основу древнегреческие поэтические тексты, по которым и судили о ритме. Дело в том, что в древних нотных записях не сохранились указания на темп исполнения.

Сведения о мелодии и гармонии специалисты почерпнули из текстов Платона, Аристотеля и других древнегреческих авторов. Также авторы исследования проанализировали сохранившиеся нотные фрагменты — на сегодня известно около 60 подобных записей. На одном из документов, найденном в 1982 году, сохранилась часть партитуры из трагедии Еврипида «Орест» (408 год до н. э.). Анализ нотных записей и сопоставление их с поэтическим текстом позволили реконструировать древнегреческую мелодию.

http://www.vokrugsveta.ru/news/298551/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2018 06:21 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
В Египте нашли еще одну статую Сфинкса.
Но боятся его откапывать.

В Луксоре, Египет, во время ремонтных работ дорожные строители нашли под землей новую статую Сфинкса, сообщил глава Управления по делам памятников древности провинции Мухаммед Абдель Азиз.

Монумент, так же как и знаменитый Сфинкс в Гизе, имеет форму льва с человеческим лицом, сообщает Bobrtimes. Археологи пока не спешат откапывать редкую находку, так как опасаются, что климатические изменения могут ей повредить. «Моя Планета» писала об экспедиции в Египет.

https://www.moya-planeta.ru/news/view/v ... _190482785


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018 07:37 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Новосибирские скрипачки показали красивый клип о гармонии с космосом.

Известная новосибирская группа Silenzium представила новый видеоклип: скрипачки сыграли кавер на композицию «Moment of Peace» немецкого коллектива Gregorian.

Съёмки проходили в горах Алтая.

«Язык красоты настолько универсален и прост, что его понимают все. Если бы люди внимательно слушали язык красоты и всё, что он означает, они бы обратились к её Автору», — говорится в сопроводительном тексте к клипу на странице Silenzium в соцсети «ВКонтакте».

Ранее руководитель группы Silenzium Наталья Григорьева рассказывала корреспонденту НГС, что на создание этого клипа её вдохновил йог и монах из Барнаула Дада Садананда, чьим последователем она является.

«После последних двух клипов (кавер на Rammstein и рэп-композиция) захотелось прочистить чакры и создать что-то действительно красивое, вдохновляющее и возвышающее. Клип посвящён природе, йоге, медитации, самосовершенствованию. В нём нет сюжета, но много образности. <…> Название говорит само за себя — это точка покоя сознания, точка равновесия и гармонии с космосом», — поясняла виолончелистка.

Собрать деньги на съёмку клипа девушкам помогли их поклонники. Вместе с музыкантами в ролике снялся 13-летний новосибирец Алексей Суховей — победитель первенства Европы по ушу.

В начале года группа Silenzium выпустила трогательный клип на известную песню «Прекрасное далёко» — основное действие этого ролика разворачивается во времена пионерии.

https://news.ngs.ru/more/65260181/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018 15:11 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
phpBB [media]


Жан Кокто.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2018 08:29 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
// Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах.- Т.I. Статьи по семиотике и типологии культуры. – Таллинн: Александра, 1992. - С.377-380.


Каждый существенный культурный объект, как правило, выступает в двух обличиях: в своей прямой функции, обслуживая определенный круг конкретных общественных потребностей, и в "метафорической", когда признакики его переносятся на широкий круг социальных фактов, моделью которых он становится.

Мы связываем со словом "машина" определенные научно-технические представления. Однако, когда мы читаем слова Анны Карениной о ее муже "злая машина" или говорим "бюрократическая машина", мы пользуемся понятием "машина" как моделью широкого круга разнообразных явлений, по сути дела, никакого отношения к машине не имеющих. Можно было бы выделить целый ряд таких понятий: "дом", "дорога", "хлеб", "порог", "сцена" и т.д. Чем существеннее в системе данной культуры прямая роль данного понятия, тем активнее его метафорическое значение, которое может вести себя исключительно агрессивно, порой становясь образом всего сущего. Кукла принадлежит к таким коренным понятиям. Для того чтобы понять "тайну куклы" (1), необходимо отграничивать исходное представление "кукла как игрушка" от культурно-исторического - "кукла как модель".

Только на основе такого разделения можно подойти к синтетическому понятию "кукла как произведение искусства".

Кукла как игрушка, прежде всего, должна быть отделена от, казалось бы, однотипного с нею явления статуэтки, объемного скульптурного изображения человека. Разница сводится к следующему. Существуют два типа аудитории: "взрослая", с одной стороны, и "детская", "фольклорная", "архаическая", с другой. Первая относится к художественному тексту (2) как получатель информации: смотрит, слушает, читает, сидит в кресле театра, стоит перед статуей в музее, твердо помнит: "руками не трогать", "не нарушайте тишину" и уж конечно "не лезьте на сцену" и "не вмешивайтесь в пьесу". Вторая относится к тексту как участник игры: кричит, трогает, вмешивается, картинку не смотрит, а вертит, тыкает в нее пальцами, говорит за нарисованных людей, в пьесу вмешивается, указывая актерам, бьет книжку или целует ее (3). В первом случае - получение информации, во втором - выработка ее в процессе игры. Соответственно меняется роль и удельный вес трех основных элементов - автора - текста - аудитории. В первом случае вся активность сосредоточена в авторе, текст заключает в себе все существенное, что требуется воспринять аудитории, а этой последней отводится роль воспринимающего адресата. Во втором вся активность сосредоточена в адресате, роль передающего имеет тенденцию сокращаться до служебной, а текст - лишь повод, провоцирующий смыслопорождающую игру. К первому случаю принадлежит статуя, ко второму - кукла. На статую надо смотреть - куклу необходимо трогать, вертеть. Статуя заключает в себе тот высокий художественный мир, который зритель самостоятельно выработать не может. Кукла требует не созерцания чужой мысли, а игры. Поэтому излишнее сходство, натуральность, подавляющая фантазию слишком большая подробность вложенного в нее сообщения ей вредит. Известно, что радующие взрослых дорогие "натуральные" игрушки менее пригодны для игры, чем схематические самоделки, чьи детали требуют напряженного воображения. Статуя - посредник, передающий нам чужое творчество, статуя требует серьезности, кукла - игры.

Эта особенность куклы связана с тем, что, переходя в мир взрослых, она несет с собою воспоминания о детском, фольклорном, мифологически и игровом мире. Это делает куклу не случайным, а необходимым компонентом любой зрелой "взрослой" цивилизации. Однако, тяготея к упрощению, кукла может переносить в сферу игры и воображения не только мат, риальные элементы (оторванные руки или ноги, замена лица тряпочкой не создает препятствий для игры), но и элементы поведения: ей не нужно говорить - играющий говорит и за нее, и за себя; ей не нужно двигаться - она может неподвижно лежать, а играющий будет играть, что она ходит, бегает и летает. В этом смысле двигающаяся кукла - заводная игрушка или театральная кукла - представляет собой некое противоречие, шаг от куклы-игрушки к более сложным видам культурного текста.

Движущаяся кукла, заводной автомат, неизбежно вызывает двойное отношение: в сопоставлении с неподвижной куклой активизируются черты возросшей натуральности - она менее кукла и более человек, но в сопоставлении с живым человеком (4) резче выступает условность и ненату-ральность. Чувство неестественности прерывистых и скачкообразных движений возникает именно при взгляде на заводную куклу или марионетку, в то время как неподвижная кукла, чье движение мы себе пред-ставляем такого чувства не вызывает. Особенно наглядно это в отношении выражения лица: неподвижная кукла не поражает нас неподвиж-ностью своих черт, но стоит привести ее в движение внутренним механизмом - и лицо ее как бы застывает. Возможность сопоставления с живым существом увеличивает мертвенность куклы. Это придает новый смысл древнему противопоставлению живого и мертвого. Мифологические представления об оживании мертвого подобия и превращении живого существа в неподвижный образ универсальны. Статуя, портрет, отраже-ние в воде и зеркале, тень или отпечаток порождают разнообразные сюжеты вытеснения живого мертвым, раскрывающие сущность понятия "жизнь" в той или иной системе культуры. Появление в исторической жизни, начиная с Ренессанса, машины как новой и исключительно мощной общественной силы породило и новую метафору сознания: машина стала образом жизнеподобной, но мертвой в своей сути мощи. В конце XVIII в. Европу охватило повальное увлечение автоматами. Сконструированные Вокансоном заводные куклы сделались воплощенной метафорой слияния человека и машины, образом мертвого движения. Поскольку это время совпало с расцветом бюрократической государствен-ности, образ наполнился социально-метафорическим значением. Кукла оказалась на скрещении древнего мифа об оживающей статуе и новой мифологии мертвой машинной жизни. Это определило вспышку мифо-логии куклы в эпоху романтизма.

Таким образом, в нашем культурном сознании сложилось как бы два лица куклы: одно манит в уютный мир детства, другое ассоциируется с псевдожизнью, мертвым движением, смертью, притворяющейся жизнью. Первое глядится в мир фольклора, сказки, примитива, второе напоминает о машинной цивилизации, отчуждении, двойничестве.

Таков исходный материал "мифологии куклы", с которым приходится иметь дело создателю куклы как произведения искусства. Ни одна из названных выше ассоциаций не предопределяет автоматически того, что сделает с куклой художник. Как всякий материал искусства, эта исходная мифология может быть сдвинута, использована в прямом виде или пол-ностью преодолена. Материал никогда не предопределяет содержания произведения, но он всегда значим и, вступая в отношение со всей художественной структурой текста, становится фактом искусства.

Специфика куклы как произведения искусства (в привычной нам системе культуры) заключается в том, что она воспринимается в отно-шении к живому человеку, а кукольный театр - на фоне театра живых актеров (5). Поэтому если живой актер играет человека, то кукла на сцене играет актера (6). Она становится изображением изображения. Эта поэтика удвоения обнажает условность, делает предметом изображения и самый язык искусства. Поэтому кукла на сцене, с одной стороны, иронична и пародийна, а с другой, легко становится стилизацией и тяготеет к эксперименту. Кукольный театр обнажает в театре театральность. Когда театральное искусство достигает столь высокой степени натуральности, что ему приходится напоминать себе и зрителю о сценической специфике, народное искусство кукольного театра становится одним из образцов для живых актеров. В периоды же, когда театр стремится преодолеть условность и видит в ней свой первородный грех, кукольный театр оттесняется на периферию искусства - возрастную и эстетическую.

Искусство второй половины XX в. в значительной мере направлено на осознание своей собственной специфики. Искусство изображает искусство, стремясь постигнуть границы своих собственных возможностей.

Это выдвигает искусство куклы в центр художественной проблематики времени, а скрещение в нем ассоциаций со сказкой (мир детский и народный) и образцов автоматической, неживой жизни открывает исключительный простор для выражения вечно живых проблем современного искусства.

Антитезы живого/неживого, оживающего/застывающего, одухотворенного/механи-ческого, мнимой жизни / жизни подлинной находят столь широкое и разнообразное отражение в проблемах современного искусства, что делается очевидным, в какой мере неосторожно отводить кукольному театру периферийное место в общей системе сценического творчества.

"Кукольность" как особый тип игры живого актера, создающий эффект мертвенности, автоматизма, получала самое широкое применение в различных режиссерских трактовках. Широкие возможности несет соеди-нение игры живых актеров с масками и куклами, столь характерное для обрядов и народного театра во многих его национальных традициях. При этом следует учитывать, что комплекс "кукольности" составляется в театре живых актеров из двух компонентов: лица-маски и прерывистости совершающихся толчками движений. Это создает возможность внутреннего конфликта, также хорошо известного в ряде национальных традиций народного театра и карнавала: сочетания лица-маски и контраста его неподвижности бурных, бешеных "живых" движений.

Хорошо известный эффект оживания статуи Командора показывает, что совмещение живого актера и статуи-автомата (куклы) может порождать не только комический или сатирический, но и глубоко трагический комплекс впечатлений.

Однако кукла может нести и эмоционально противоположный заряд, ассоциируясь с игрой и весельем народного балагана и с поэзией детской игры. Наконец, особую и еще не исследованную художественную сферу составляет кукла в мультипликационном кинематографе, где ее эстетическая природа контрастно сопоставляется, с одной стороны, с привычным кинематографом, а с другой - с необъемной мультипликацией.

От первой игрушки до театральной сцены человек создает себе "второй мир", в котором он, играя, удваивает свою жизнь, эмоционально, эстетически, познавательно ее осваивает. В этой культурной ориентации стабильные игровые элементы - кукла, маска, амплуа - играют огромную социально-психологическую роль. Отсюда - исключительно серьезные и широкие возможности, присущие кукле в системе культуры.

_________________________

(1) Выражение М. Е. Салтыкова-Щедрина из сказки "Игрушечного дела людишки" (Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: В 20 т. М., 1974. Т. 16. Кн. 1. С. 116). Для осмысления нашей темы фундаментальное значение имеют две работы: Гиппииус В. В. Люди и куклы в сатире Салтыкова // Гиппиус В. В. От Пушкина до Блока. Л., 1966; Якобсон Р. О. Статуя в поэтической мифологии Пушкина // Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987 (первая работа появилась в 1927 г., вторая - в 1937 г.).

(2) Понятие "художественный текст" использовано здесь в широком значении как "всякое произведение искусства", включая создания изобразительных и сценических искусств.
Художественное произведение выполняет свою общественную функцию потому, что текст его обладает особой организацией, которая определена как исторической реальностью и отношением с другими текстами, так и внутренними закономерностями построения произведения как целого. Сейчас производятся попытки рассматривать произведения искусства в ключе этой методики.

(3) Мы для наглядности упрощаем: в реальном художественном восприятии обязательно присутствуют оба момента, но один из них может доминировать, а второй - отступать на задний план.

(4) Сравнение это в случае с неподвижной куклой просто не возникает: неподвижную куклу не сравнивают с живым человеком, а играют, что это и есть живой человек; тождество не устанавливается по признакам, а постулируется.

(5) Возможны, в иных системах культуры, и другие связи. Так, в японском классическом театре кукла-маска и живой актер органически слиты (см.: Nakamura J. Noh: The Classical Theater, New York; Tokio; Kyoto, 1971), а сицилианские марионетки связаны с культурой народной картинки (Pasqualino A., L'opera dei pupi / Pref. di A. Buttitta. Palermo, 1978).

(6) Поэтому настоящий кукольный театр - это не театр (ср. классический "Обыкновенный концерт" Образцова). Идеалом детского кукольного театра был бы такой, где роль капельдинеров исполняли бы дрессированные бульдоги, буфет-чицы были наряжены поросятами или ведьмами в зависимости от пьесы и игра "как бы в театр" начиналась с порога. Сидящий среди зрителей и заливающийся смехом или слезами крокодил великолепно дополнил бы картину.

http://philologos.narod.ru/lotman/lotman-pupp.htm


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 07 окт 2018 08:16 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
В филармонии им. Шостаковича расскажут о влиянии музыки на работу мозга.
07.10.2018 07:07 191
Лекции проведут доктор наук, музыкальный критик и искусствовед.
Петербургской филармонией имени Шостаковича был запущен образовательный проект под названием «Музиторий». В рамках проекта пройдет три цикла лекций, сообщается в официальной группе филармонии «ВКонтакте».

Первый образовательный лекционный цикл будет называться «Музыка+». На встрече, проведенной в первый раз нейролингвистом Татьяной Черниговской будет рассказано об отличии мозга музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Профессор расскажет о том, почему музыкой стоит заниматься с самого детства.

Следующую лекцию проведет искусствовед Татьяна Букина, которая поведает о влиянии музыки на поведение людей и музыкальный критик Ая Макарова, которая пояснит, почему так мало женщин среди дирижёров и в оркестрах.

В будущем также планируется провести лекции на тему связи музыки и архитекторы, точными науками, деньгами и даже магией. Точные даты можно будет уточнить в официальной группе филармонии. Количество мест ограничено.

https://nevnov.ru/599326-v-filarmonii-i ... um=desktop


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 08 окт 2018 09:00 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Древние египтяне носили цветные полосатые носки.

Учёные Британского музея использовали новую технику визуализации, чтобы изучить детский носок, найденный на раскопках древнего Антинополя в Римском Египте.

Цветной полосатый носок датируется 300 годом н.э. и хранится в Британском музее. Новая методика анализирует люминесценцию различных красителей и использует цифровую микроскопию для исследования волокон. С её помощью эксперты обнаружили, что египтяне использовали всего три основных цвета (красный, синий, жёлтый), чтобы получить семь оттенков шерсти, из которых связан древний носок. Изделие носилось на левой ноге и имеет перемычку после большого пальца. Многие найденные египетские носки сделаны из шерсти яркого цвета и являются двупалыми, поскольку их носили под сандалии.

Египетский носок был найден в городе Антинополь английским папирологом в 1913-1914 гг. Известно, что люди начали шить носки ещё в каменном веке, когда пещерные люди использовали для этого мех или шкуры животных. Но историки полагают, что именно древние египтяне изобрели первые вязаные носки. Авторы исследования говорят, что их работа позволит изучить многие другие древние ткани и доказать, что жизнь наших предков была ярче, чем нам кажется.

https://naukatv.ru/news/24329


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 25 окт 2018 15:52 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Владимир Иванович Трунин
Человек.
Большое к нему уважение и почтение в самом прямом и очень хорошем смысле слова.
Время всё же это отношение одних колебаний к другим. А отношение само собой меняться не может ведь это отношение одного измерения к другому эталонному. И если оно само по себе меняется, то значит, с эталоном жульничают, как с долларом. Но в нашем случае эталон постоянен как излучение атома. Поэтому меняется не время а ощущение времени у человека - его быстродействие сознания - мозг быстрее всё обрабатывает и поэтому кажется замедление.

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018 06:54 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Советский радиотеатр для детей: лучшие спектакли и передачи.

Сайт Arzamas совместно со «Старым Радио» представил в рамках проекта «Детская комната» звуковую коллекцию, где собраны самые интересные спектакли и передачи советского радиотеатра для детей. Коллекция получилась небольшой, но собранные в ней радиопередачи и постановки – поистине культовые. Здесь и «Каштанка», в которой авторский текст читает Василий Качалов, и «Серая шейка», прочитанная легендарной Марией Бабановой, и «Золушка» с участием Аркадия Райкина и Олега Табакова. А детские передачи представлены «Клубом знаменитых капитанов», «Радионяней» и передачей Виталия Бианки «Вести из леса». Обязательно послушайте вместе с детьми!

http://izbrannoe.com/news/deti/sovetski ... 3rYM22ivQU

https://arzamas.academy/materials/1487


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018 07:15 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие.

tvkinoradio.ru выбрал несколько литературных исследований жизни и творчества важных режиссеров, которые можно (и нужно) найти на полках книжных магазинов.

01. Дональд Ричи. «Одзу»

01. Дональд Ричи. «Одзу» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие
«Персонаж Одзу, как и рядовой японец, обычно перемещается между этими тремя «семьями»: дом, школа и офис. Таким образом, фильмы Одзу представляют собой семейную драму, жанр, который на Западе редко поднимается до уровня искусства и который даже сейчас обычно воспринимается как нечто второсортное».


Хотя эта книга, переведенная на русский лишь недавно, была написана аж в 1974 году, специалисты до сих пор называют ее «самым содержательным исследованием» творчества Ясудзиро Одзу. Самый японский кинорежиссер по мнению самих японцев, повлиявший на Трюффо, Вендерса, Пола Шредера и Тарковского, у нас остается малоизвестен. Данная книга должна это недоразумение исправить.

02. Питер Богданович, Орсон Уэллс. «Знакомьтесь — Орсон Уэллс»

02. Питер Богданович, Орсон Уэллс. «Знакомьтесь — Орсон Уэллс» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие
«Любой фильм — это не просто труп, он уже и попахивает. Он и существует-то в консервных банках. Чтобы сделать фильм — не просто снять, но придумать его, а после закончить, — требуется время. А поскольку время проходит быстро, даже самый новый фильм оказывается товаром отчасти лежалым, старомодным. Фильм, премьера которого состоится на следующей неделе, — это фильм прошлого года». Орсон Уэллс


Сборник бесед Питера Богдановича и Орсона Уэллса о жизни последнего. Многострадальная (как и любое произведение, связанное с именем Уэллса) книга читается как приключенческий роман — настолько много в ней невероятных событий и хитрых перипетий, изложенных от первого лица, обладавшего к тому же даром незаурядного рассказчика. Правда, редактуру книги частично осуществлял сам Уэллс, поэтому будьте готовы к возможным, скажем так, преувеличениям. Хотя они ни в коей мере не отменяют многочисленных оригинальных и точных замечаний Уэллса и Богдановича о природе и сути киноискусства.

03. Лоранс Скифано. «Висконти. Обнаженная жизнь»

03. Лоранс Скифано. «Висконти. Обнаженная жизнь» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие

«Все наперебой твердили и повторяли, что Висконти и был тем самым Леопардом — по манерам, по изысканному умению жить, по чувствительности, по восторженному восприятию Рисорджименто. Он и мыслил, как Леопард, считая, что весь прогресс Италии после войны, после героической эпохи Сопротивления словно бы уперся в «свинцовую крышку трансформизма, который и по сей день мешает нашему обществу измениться по-настоящему».


Биография Лукино Висконти, как и следовало ожидать, масштабная, и даже избыточная. Особенное внимание автор уделяет воссозданию атмосферы эпох, в которых жил итальянский режиссер, а также изучению явления аристократизма, воплощением которого являлся Висконти.

04. Джеймс Нэрмор. «Кубрик»

04. Джеймс Нэрмор. «Кубрик» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие
«В его фильмах тело является источником ужаса, обуздать который можно только насмешкой, радикальным юмором (вероятно, поэтому его картины всегда имели успех у эстетствующих юношей и молодых мужчин)».


Самое обстоятельное, но в то же время доступное (а среди переведенного на русский и вовсе первое) исследовательское погружение во вселенную Стэнли Кубрика. Автор анализирует фильм за фильмом, останавливаясь на ключевых элементах творчества великого американца, а также выделяя лично его интересующие аспекты. Ключевой вопрос, на который поможет найти ответ книга, кем же был Кубрик на самом деле — «холодным модернистом» или «человеком страстей»?

05. Владимир Виноградов. «Антикинематограф Ж.-Л. Годара, или “Мертвецы в отпуске”»

05. Владимир Виноградов. «Антикинематограф Ж.-Л. Годара, или “Мертвецы в отпуске”» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие
«В конце концов Годар приходит к утверждению того, что ТВ, пресса являются испорченными, а раз зритель их смотрит, то и его взгляд испорчен. Это всеобщая болезнь. Человек живет в пространстве идеологической интервенции. И одной из главных таких интервенций является кинематограф. Его идеологическая власть сильнее, как скажет Годар, чем власть Наполеона или Гитлера».


Скрупулезное исследование эволюции творческой методологии Жан-Люка Годара, без преувеличения, определившего векторы развития мирового кино второй половины XX века и до сих пор идущего впереди планеты всей в плане новаторства и страсти к экспериментам.

06. Энцо Сичилиано. «Жизнь Пазолини»

06. Энцо Сичилиано. «Жизнь Пазолини» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие

«Если бы Пазолини выжил после той чудовищной ночи, он бы встал на сторону того семнадцатилетнего парня, который забил его до смерти. Он ругался бы, но был бы на его стороне».


Первая доступная на русском языке биография Пьера Паоло Пазолини, написанная его другом и коллегой спустя три года после убийства режиссера. Труд воистину фундаментальный — рассматриваются едва ли не все сколь либо значимые эпизоды жизни героя книги, его фильмы, поэзия, общественная и политическая деятельность, а также обширно приводятся отрывки из его литературных работ. Фрейдистский метод познания внутреннего мира Пазолини автор сочетает с исследованием социального окружения, благодаря чему книгу не зря называют «энциклопедией итальянской жизни».

07. Зара Абдуллаева. «Кира Муратова. Искусство кино»

07. Зара Абдуллаева. «Кира Муратова. Искусство кино» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие
«Муратова раздражает безмерным максимализмом. И повадками кошки, которая гуляет сама по себе. Не претендует в цеховом сообществе на роль тигра. Не расчесывает прилюдно боевые ранения. Не телеграфирует из города-героя Одессы ноты протеста. Что, разумеется, вызывает уважение — чувство завидное, но уступающее любви. Муратова так и осталась и во времена, когда ее гнобили, и во времена, когда давали снимать, победительной маргиналкой».


Анализ личности и художественного мира одного из самых радикальных режиссеров постсоветского пространства — есть ли для неё границы в искусстве и за что она поставила этой планете ноль?

08. Антон Долин. «Рой Андерссон. Похвала банальности»

08. Антон Долин. «Рой Андерссон. Похвала банальности» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие
«Американские критики не раз сравнивали Андерссона с Джорджем Ромеро и другими мастерами зомби-жанра: будто бы посмертная заторможенность персонажей, белые грим-маски на их лицах, общий зеленоватый колорит намекают на жизнь после смерти. Но ведь, согласно христианской мифологии, и загробный мир ждет своего финала — Страшного суда. Герои Андерссона же, судя по всему, пребывают не в раю или аду, а в перманентном лимбе, где им всем (в качестве наказания или чьей-то волей, в профилактических целях) отшибло память».


Первая в мире (!) книга, посвященная творчеству самого главного шведского режиссера современности. Киновселенную Роя Андерссона Антон Долин исследует, препарируя его уникальный стиль, вспоминая знаковые феномены шведского происхождения (от Бергмана до IKEA), обращаюсь к герою труда в интервью и добавляя его эссе о человеке и искусстве. Даже скупые на комплименты коллеги Долина отмечают, что «Похвала банальности» — это «хорошая, европейского уровня книга».

09. Нольс Торсен. «Меланхолия гения. Ларс фон Триер. Жизнь, фильмы, фобии»

09. Нольс Торсен. «Меланхолия гения. Ларс фон Триер. Жизнь, фильмы, фобии» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие

«С тех самых пор, как мы начали регулярно встречаться, я пытался внедрить хоть что-то в жизнь Ларса фон Триера. Гаджет, мысль, книгу. Тщетно. Я забрасывал мячи с углового, но Триер не удосуживался даже задуматься, не подставить ли ему лоб хоть под один из них».


Рискованная попытка проникнуть в кишащий опасностями мир самопровозглашенного гения Ларса фон Триера. Проясняя обстоятельства биографии режиссера и разбирая его картины, автор провел впечатляющую работу, в том числе пообщался с близкими и знакомыми фон Триера, а также провел немалое количество времени с ним наедине. И даже остался жив после этого.
10. Мария Кувшинова. «Балабанов»

10. Мария Кувшинова. «Балабанов» / 10 книг о великих режиссерах: Кубрик, Балабанов, Висконти и другие

«В 1997 году, когда вышел «Брат», в кинотеатрах по-прежнему продавали мебель. Последнее советское поколение, взрослеющее в ситуации тотального отрицания недавнего прошлого, не знало и не любило старое отечественное кино — а нового русского для него просто не существовало; вместо него были «Терминатор» и Тарантино. «Брат» оказался первым фильмом, которому удалось преодолеть звуковой барьер; его автор стал первым (и остался единственным) постсоветским режиссером, которого видели и с которым на протяжении пятнадцати последующих лет сверялись все (от десантников до кинокритиков)».


Первая биография Алексея Балабанова, вышедшая в год его смерти, а недавно в дополненном варианте переизданная. В книге, которая вызвала немало споров среди поклонников режиссера, сочетается критический анализ творчества Балабанова и исследование его жизни. Особенно любопытны воспоминания близких и коллег, в том числе Сергея Сельянова, Никиты Михалкова и супруги режиссера и художника по костюмам его картин Надежды Васильевой.

https://tvkinoradio.ru/article/article4 ... DhN2HFeK6s


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2018 19:14 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Как музыка делает людей умнее – объясняет Татьяна Черниговская.

Как искусство влияет на наш мозг, почему всех детей нужно учить музыке и чем те, кто умеет играть на инструментах, отличаются от остальных людей? Об этом рассказала профеcсор СПбГУ, доктор филологии и биологии, лицо и посол современной науки в Петербурге Татьяна Черниговская.

Мозг – это тоже искусство
Мне кажется, что мозг и то, что он делает, больше всего похоже на музыку, а точнее на джем-сейшн, джазовые импровизации. Все участники событий – нейроны или сгустки нейронов. У каждого есть свое место жительства, но когда им нужно выполнить задачу, они съезжаются вместе и начинается: у них нет партитуры, нет дирижера, они раньше даже никогда не встречались, но начинают играть вместе. Наш мозг – невероятный инструмент с миллиардом клавиш, который мы ничем не заслужили. Неприятность заключается в том, что на нем нужно учиться играть, на это уходит много времени и сил, а можно ведь так и не научиться.

Зачем нам нужно искусство
Юрий Михайлович Лотман был уверен, что необходимость искусства очевидна, так как оно дает возможность человеку пройти непроторенной дорогой, пережить не пережитое в реальном мире, то есть искусство – это вторая жизнь. Люди – это существа, которые живут как минимум в двух мирах. Первый – мир стульев, компьютеров, апельсинов и чашек, то есть материальный, а второй – знаковый. Откуда он взялся, почему вообще началось искусство, вот уже есть чашка, зачем ее рисовать? Ответ «чтобы запомнить» меня не устраивает. Зачем тысячи лет назад нужно было создавать театр? При чем второй мир может быть даже важнее материального – из-за него развязывались войны, например, на религиозной почве.

Почему мы воспринимаем искусство по-разному
Людвиг Витгенштейн утверждает, что любой текст – музыкальный, живописный, скульптурный, литературный – это ковер, и тот, кто на него смотрит, вытаскивает из него свои нити, читает его по-своему. Такие сложные объекты как художественные произведения существуют только тогда, когда есть тот, кто смотрит на них и понимает их, осознает концепцию и может интерпретировать. Звуковая волна попадает в ухо, молекулы духов залетают в нос, все это только физические сигналы, но когда они добираются до мозга, то становятся музыкой, но только в том случае, если воспринимающий знает, что это такое, если он подготовлен. Если подготовки нет, происходит то, что все мы сто раз видели в Эрмитаже, когда, глядя на Матисса, люди с незамутненным сознанием говорят: «Ой, мой 4-летний сынок еще и не так рисует». Они просто не готовы, для них и Шостакович – это сумбур вместо музыки.

Искусство рождается из неправильного
Альфред Шнитке заметил: «Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то "неправильное", инородное. Совсем как в искусстве, где истинно великое часто рождается "не по правилам"». Если музыку пишет компьютер, то это не представляет никакого интереса, потому что он просто перебирает разные варианты, которые в него заложили.

У человека много языков: вербальный, математика, позы, жесты, выражения лиц, одежда. Музыка – один из сложнейших, подчиненный рациональной регламентации, но как бы совсем вне смысла. Она имеет свою семантику, но внесюжетную. «Это язык, где семантика вся случайная и осколочная, как будто человек управляет силами, которые ему не подчиняются», — замечает Шнитке. Это тоже важно: что это за силы, которые нам не подчиняются, кто вообще в доме хозяин? На этот вопрос ответа нет. Человек – словно ученик чародея, который использует магические формулы, не понимая, как они работают. Вероятно, с музыкой происходит что-то в этом духе.

Такие сложные объекты как художественные произведения существуют только тогда, когда есть тот, кто смотрит на них и понимает их, осознает концепцию и может интерпретировать
Шнитке говорит: «"Ошибка" или обращение с правилом на грани риска и есть та зона, где возникают и развиваются животворные элементы искусства» – вот в чем фокус. Когда меня спрашивают, кого я беру на работу, я отвечаю, что мне точно не нужны отличники, они мне совершенно неинтересны. Мне не нужен человек, который все выучил: во-первых, я сама уже все выучила, а во-вторых, у меня для этого уже есть компьютер, который все помнит. Мне нужен сотрудник, который думает необычным образом – троечник подходит, а еще лучше двоечник.

Обычно считается, что хорошо мыслит тот, кто мыслит логически. Это верно, но до некоторых пор: логика – хорошая вещь, но она может стать препятствием для нового знания. Если что-то не лезет в стандартную логику, то что с этим делать, выбрасывать? Если так, то нужно выбросить всю нашу цивилизацию, потому что все прорывы были сделаны вопреки жестким рамкам.

Какое полушарие отвечает за музыку
Считается, что правополушарные – это художники, а левополушарные – математики. Раньше так думали ученые, но это давно прошло, но в этом по-прежнему уверены многие люди. Это не имеет никакого отношения к реальности, потому что есть много разных художеств и разных математик, скажем, изыскания ОБЭРИУТов – это чисто левополушарная деятельность. Правое полушарие отвечает за так называемые размытые множества, другой тип мышления и, конечно, когда речь идет о крупных прорывах, именно оно вступает в свои права. Компьютеры открытий не делают, они нам с этим только помогают.

Музыка и время
Что такое математика и музыка? Может, это действительно язык мозга? И что тогда происходит со временем? Я спрашивала у нескольких серьезных музыкантов о том, как у них обстоят дела с временем на сцене. От нескольких из них я услышала, что пока они идут от кулис к фортепьяно, то успевают проиграть в голове всю пьесу. Я говорю: «Так не может быть, она же большая. И неужели всегда?» Отвечают, что не всегда, но если она не проигрывается, значит концерт будет неудачным. У них со временем особые отношения, один очень здорово сказал: «Время для нас как желе, мы его можем сжимать, и оно может вдруг взрываться, приходить в полную форму».

Музыка и математика
Математика и музыка – очень похожие вещи. Для того, кто в состоянии понять формулы, они необыкновенно красивы и вызывают такие же эстетические восторженные чувства, какие у других – музыкальное произведение. Проводились такие эксперименты: люди обследовались в функционально-магнитно-резонансном томографе, и мозг математика демонстрировал схожую активность от созерцания прекрасных картин и изумительно выведенной теоремы. Это говорит о том, что в мозгу есть общие механизмы реакции на прекрасное – не на то, что в рамочке висит, а на красоту как таковую.

Искусство как сон
Павел Флоренский писал: «Требуется мощный удар по нашему существу, внезапно исторгающий нас из самих же себя, или же – расшатанность и даже сумеречность сознания, всегда блуждающего у границы миров, но не владеющего умением и силою самостоятельно углубиться в тот или другой». Перевожу на русский язык: человек, совершающий творческий прорыв в науке или искусстве, находится в мутном состоянии, он не вполне в сознании, а где-то на грани. Конечно, нельзя забывать, что сон не снится, кому попало. Периодическую систему увидел Менделеев, а не его кухарка, так как ученому много лет пришлось мучиться, прежде чем таблице надоело и она решила ему явиться.

Как известно, Эйнштейн играл на скрипке и утверждал, что если бы не стал физиком, то был бы музыкантом, что видит жизнь в музыкальном аспекте. И это не было для него способом отдохнуть, это было важной частью его ментального и духовного пространства. Он говорил: «Интуиция – священный дар, разум – покорный слуга».


Когда говорят, что человеческий мозг – это алгоритм, мне интересно, какие алгоритмы могли создать произведения Боттичелли, Леонардо, Дюрера. Никакие! Если бы здесь сидели люди из Сколково, они бы сказали: «Бросьте, мы напишем вам программу, которая начнет Дюрера выдавать по восемь штук в секунду». Формально – да, действительно, это будет а-ля Дюрер, но любой человек, который хоть что-то понимает в искусстве, поймет, что это обман.

Искусство – загадочная вещь, оно отвечает на вопросы, которые еще не задали, и сильно опережает науку и реальные события. Например, импрессионисты объяснили нам, как происходит зрительное восприятие у человека за много десятилетий до того, как к этому подобрались ученые.

Какой мозг у музыканта
У творцов действительно другие мозги: данные томографов показывают, что некоторые его части у них работают более активно, чем у остальных людей. Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети – и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка учит обращать внимание на детали: какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее – это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость. Известно, что люди, которые говорят больше, чем на одном языке, и те, кто занимается музыкой, отодвигают болезнь Альцгеймера на несколько лет. Если голову тренировать с детства, то память будет ухудшаться с гораздо меньшей скоростью.

Когда человек играет на фортепиано, правая его рука выполняет одну работу, левая – совершенно другую, и это страшное напряжение мозга. И я еще ничего не говорю, про смыслы, эмоции, только про технику.

Если вы хотите сохранить свой ум в пристойном состоянии, то голова должна постоянно и тяжело работать
Доказано, что у людей, которые играют на скрипке, та часть мозга, которая отвечает за моторику руки со смычком, в два раза больше, чем та, которая отвечает за сторону, на которой держат инструмент. То есть мозг развивает те части, которые заняты делом. Если вы хотите сохранить свой ум в пристойном состоянии, то голова должна постоянно и тяжело работать. Обучение физически меняет мозг, влияет на качество нейронов, толщину коры, объем серого вещества. Музыка – это сложная когнитивная деятельность. Для мозга вообще никакого отдыха нет, только если ты совсем дурак, лежишь на диване, ешь гамбургеры и какую-нибудь дрянь смотришь. А во время музицирования происходят удивительные вещи, могут включаться гены, которые обычно бездействуют.



Как прослушивание музыки тренирует мозг
Александр Пятигорский писал: «Мысль держится, пока мы не забываем ее держать». Думать вообще сложно, мысль так и норовит от тебя убежать. Год назад мы ездили к Далай Ламе и там нам предложили поучаствовать в сеансе медитации – для меня это был первый опыт. Сказали: «Думайте о точке у себя под носом». Оказалось, что сконцентрировать всего себя на чем-то – это очень трудно, меня все время куда-то уносило. Чтобы держать мысль, нужны огромные силы, как и для того, чтобы напряженно, внимательно слушать сложную музыку, ты все время начинаешь о чем-то думать, а нужно сконцентрироваться в одной точке. Музыка – это одно из самых важных человеческих умений, по-прежнему до конца не понятно, что это такое, и мы должны беречь ее, холить и лелеять.

По материалам лекции, прошедшей в октябре в Петербургской филармонии имени Шостаковича в рамках проекта «Музыка +».

http://www.sobaka.ru/city/science/81388 ... -mio7Ga1P8


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018 10:11 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Заявление Московского областного отделения ВООПИиК в связи с ликвидацией Звенигорода
НОЯБРЬ 27, 2018.

Московское областное отделение ВООПИиК заявляет: включение Звенигорода в городской округ Одинцово подрывает основы Конституционного строя Российской Федерации и грозит массовым уничтожением историко-культурных ландшафтов.

28 ноября в Звенигороде пройдут весьма необычные публичные слушания. Жителям предложат высказаться по вопросу объединения сельских и городских поселений Одинцовского района с городом Звенигородом в единый городской округ Одинцово, то есть ликвидации Звенигорода как самостоятельного муниципального образования.

Первая волна таких слияний уже прокатилась по всему Подмосковью, и, казалось бы, мы привыкли ко всяким «странностям»: и к тому, что городскими округами становятся сельские районы, где нет вообще ни одного города, как, например, городской округ Шаховская, и к тому, что в одно муниципальное образование объединяются абсолютно разные города, как, например, старинная Верея и современный Наро-Фоминск. В эти же дни в Подмосковье протестуют жители стародачного поселка Загорянский, который решили объединить в один городской округ со всем Щелковским районом. Впрочем, протестами, заметными и не очень, сопровождается каждое такое объединение, однако областные власти их не слышат, и реформа набирает обороты. На очереди самые «сложные» районы, среди них Ленинский, Одинцовский, Сергиево-Посадский, Щелковский, Серпуховский, Раменский и ряд других.

Тем не менее, даже на фоне вышесказанного ситуация со Звенигородом и Одинцово выглядит из ряда вон: догадаться, что этот древнерусский город может стать пригородом бывшего рабочего поселка, расположенного от него в двадцати километрах, в здравом уме никто не мог. Но, как известно, аппетит приходит во время еды.

Как минимум семь столетий Звенигород был административным, культурным и духовным центром огромной территории, форпостом Москвы на западных рубежах. В XIV-XV веках – центром удельного княжества, в последующем – крупнейшего Звенигородского уезда (включавшего в себя земли от Кунцева и современного Красногорска до Истры), с 1929 года — Звенигородского района. Уже в наши дни город перестал быть административным центром обширных территорий, но сохранил самостоятельность, получив статус города областного подчинения.

Звенигород знаменит своими памятниками: созданные по заказу Юрия Звенигородского белокаменные Успенский собор на Городке с росписями Андрея Рублева и собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря имеют общероссийское и мировое значение. Отсюда же происходит Звенигородский чин, хранящийся в Третьяковской галерее. В XVI-XVII вв. монастырь в Звенигороде становится одной из главных резиденций московских царей и местом богомолья, куда на поклонение к мощам преподобного Саввы стекалась вся Россия, в это же время формируется его уникальный архитектурный ансамбль. В XIX- XX веках в Звенигороде творят художники Исаак Левитан и Мария Якунчикова, писатели Антон Чехов и Михаил Пришвин, композитор Сергей Танеев.

В 1822 году Звенигороду посвящает поэтические строки Александр Пушкин, проводивший детские годы в имении бабушки в Захарове:

На тихих берегах Москвы
Церквей, венчанные крестами,
Сияют ветхие главы
Над монастырскими стенами.
Кругом простерлись по холмам
Вовек не рубленные рощи,
Издавна почивают там
Угодника святые мощи.

Вокруг Звенигорода создается кольцо прекрасных усадеб: пушкинское Захарово и Вяземы, Введенское и Ершово, Иславское и Поречье, Кораллово и Васильевское.

Звенигородские окрестности – настоящий археологический заповедник, где ежегодно ученые продолжают делать удивительные открытия.

На протяжении веков Звенигород первым встречал врагов, наступавших с запада на Москву. В Смутное время – поляков с самозванцами, которые сожгли город. В 1812 году – французов, разграбивших монастырь. В 1941 – немцев, подошедших к нему вплотную, взявших села в двух километрах от города. Ценой огромных жертв город-святыня был спасен и фашисты не получили важный плацдарм для броска на Москву. «Последний рубеж» — линия обороны под Звенигородом в районе Палиц-Козина-Дунина – единственный участок рубежа обороны Москвы, сохранившийся в нетронутом ландшафте.

Звенигород и звенигородская земля – целое явление нашей культуры, и традиции самоуправления – такая же неотъемлемая часть этого явления, как и шедевры архитектуры, созданные в эпоху Звенигородского княжества. Здесь сконцентрирована та самая пресловутая «национальная идентичность», необходимость сохранения которой декларируется на высшем государственном уровне.

Звенигород окружен древними селами, история которых также уходит в глубь веков, например, Аксиньино и Успенское; известными стародачными поселками Мозжинка и Николина Гора. Сейчас это территории Одинцовского района, но со своим укладом жизни, традициями, инфраструктурой. В течение ноября жители всех поселений Одинцовского района массово высказывались против объединения в городской округ, однако депутаты местных советов, кроме Барвихинского и Успенского, проголосовали «за». Тысячи подписей против объединения, переданные в комиссии по проведению публичных слушаний, были проигнорированы. Сами же слушания больше походили на спецоперацию с участием областных депутатов, спортсменов, звезд кино и эстрады.

Статья 131 Конституции Российской Федерации гласит, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Проводя такие радикальные реформы как подчинение древнего города и его исторического окружения бывшему поселку, Правительство Московской области просто игнорирует эти базовые конституционные принципы. По этой логике и Великий Новгород может стать пригородом соседнего поселка «Пролетарий». Этими действиями, по сути, подрываются основы конституционного строя Российской Федерации, закрепленные в ст. 12 главы 1 Конституции: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление».

Город, в первую очередь, – это сообщество людей, их самоорганизация. Исторический город без собственной власти, главы, полномочий, бюджета, генплана – это нонсенс, неизвестное науке явление.

В качестве аргументов за объединение выдвигается абстрактное единство, столь же абстрактное сокращение чиновников и оптимизация расходов, однако опыт уже объединенных муниципалитетов доказал, что количество чиновников и расходы особо не уменьшились, а чаемое «выравнивание бюджетной обеспеченности» обернулось неэффективной растратой средств, власть стала менее доступна для граждан и началась административная чехарда, когда за два года в городских округах сменяется по три руководителя.

Аргументы «против» звучат более весомо. Это и уже названная недоступность власти и ликвидация местных бюджетов, распределяемых на нужды конкретных поселений, отсутствие местных льгот, а главное – полная ликвидация местного самоуправления на низовом уровне, то есть возможности избирать главу и депутатов и как-то влиять на развитие и жизнь своей территории.

Но главная угроза – это ускоренная застройка последних полей, лесов, историко-культурных ландшафтов и заповедных территорий. При объединении в единый городской округ автоматически ликвидируются местные и областные градостроительные нормативы, действующие применительно к конкретным муниципальным образованиям, генеральные планы и ПЗЗ поселений, а все свободные территории становятся пригодными для многоэтажной застройки. Так, например, в соседнем Красногорском районе после преобразования в городской округ по заказу Главархитектуры Московской области был разработан новый генеральный план, цель которого (так написано в самом документе) превратить бывшие сельские территории в высокоплотное урбанизированное образование. Громкие обещания чиновников, что градостроительные нормы при вхождении в городской округ не поменяются, оказались просто обманом. Нет сомнений, что ускоренной «насильственной урбанизации» будут подвергнуты и сельские территории Одинцовского района. Это и есть основная цель создания городского округа.

Здесь необходимо сказать, что правительство Подмосковья до сих пор не утвердило ни одного охранного документа в Звенигороде и его окрестностях: предмет охраны и границы исторического поселения, зоны охраны Саввино-Сторожевского монастыря, Успенского собора, замечательных усадеб и храмов, расположенных вдоль Москвы-реки. Самый вопиющий случай – барочный храм Спаса Нерукотворного в Уборах, известный каждому школьнику из учебников истории. Зоны охраны памятника федерального значения до сих пор не утверждены, хотя давно разработаны и согласованы. Получается, что окружающие эти памятники ландшафты юридически ничто не защищает, кроме их статуса сельских территорий. В случае же вхождения в городской округ они станут полигоном для нового строительства, а у жителей не останется механизмов влияния на градостроительные процессы. Глава Одинцовского района А.Иванов (будущий глава городского округа) уже снял статус особо охраняемой природной территории с сотен гектаров заповедного Масловского леса, «вовек не рубленные рощи» пойдут под топор.

В 1947 году Агния Барто пишет стихотворение «Звенигород» с такими строками:

Раскинулся Звенигород
Над Москвой рекой,
Звенигород – не пригород,
А город есть такой.

Больше не город? Перепишем историю?

https://movoopik.com/gorodokrugnet/?fbc ... Hjyg-999uY


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 11 дек 2018 09:49 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Фильм-экскурсия «Флоренция и Галерея Уффици» (2015)

Неповторимый кинотур по городу, который когда-то был колыбелью, а сейчас является главным музеем Ренессанса. Невероятные съемки с применением передовых технологий, захватывающими дух ракурсами, многоуровневыми панорамами позволят зрителю ощутить абсолютный эффект погружения в великолепие Флоренции. Этот поразительный город, обрамленный в роскошь архитектуры эпохи Возрождения, который и сам по себе является музеем под открытым небом, стал альма-матер для многих легендарных творцов.

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2018 02:49 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Книги и альбомы по пермскому звериному стилю
Часть 1.

Пермский звериный стиль - (культовое литье) - художественная бронзовая металлопластика VII в. до н. э. - XII в. н.э. Ареал распространения - лесная и лесотундровая зона северо-восточного Урала и западной Сибири от Камского и Вятского бассейна до Енисея и Оби. Расцвет звериного стиля в Прикамье приходится на VII-XI вв. н.э.

«Звериный стиль… представляется интереснейшей культурной чертой Восточной Европы, а также прилегающих к ней более северных областей
Азии… Среди разнообразных звериных стилей особое и видное место занимает пермский звериный стиль, распространенный в эпоху железного века».
А.В. Шмидт

_________________

• Оборин В. А. Древнее искусство народов Прикамья: Пермский звериный стиль. — Пермь: Пермское книжное издательство, 1976.
Эта книга посвящена металлической скульптуре древнего Прикамья. Предметы так называемого пермского звериного стиля - птицевидные и человекоподобные идолы, бляшки, подвески, пронизки с изображением птиц, лосей, медведей - отлиты безвестными мастерами VIII в. до н. э. - XV в. н.э. Все они хранятся в Пермском областном краеведческом музее, в кабинете археологии Пермского государственного университета, в краеведческом музее г. Чердыни.

• Оборин В. А., Чагин Г. Н. Чудские древности Рифея: Пермский звериный • стиль. 1988.
В середине и второй половине I тыс. н.э. у предков современных финно-угорских народов Урала высокого расцвета достигло искусство металлического литья. Оно известно под названием «пермский звериный стиль», так как именно на пермской земле были найдены первые произведения. Сюжеты и образы этого искусства тесно связаны с общественным строем племён, производственной деятельностью, мировоззренческими представлениями и развитием культуры соседних народов. В альбоме наряду с уникальными предметами из собраний музеев Перми и Чердыни, Москвы и Ленинграда представлены разнообразные материалы, раскрывающие зарождение и преемственность традиций пермского звериного стиля с более поздними видами народного искусства

• Доминяк А.В. Свидетельства утраченных времен. Человек и мир в пермском зверином стиле. 2010.
Пермский звериный стиль — самобытное явление в древнем искусстве металлопластики Прикамья VII в. до н.э.— IX в. н.э. Пермский звериный стиль не является иллюстрацией древних мифов, легенд и сказаний. Словесный и художественно-образный «тексты» - два самостоятельных компонента единой обрядово-мировоззренческой системы. Каждый образ, каждая композиция пермского звериного стиля отражают лики Вселенной. Это ощутимо в обобщенных, монументальных формах литья. В предлагаемой читателю книге впервые рассматривается символика и художественная специфика пермского звериного стиля, воплощающего «картину мира» древних жителей Пармы.

• Эренбург Б. Звериный стиль: История. Мифология. Альбом. 2014
Книга Бориса Эренбурга «Звериный стиль» - это исследование, альбом предметов звериного стиля и сборник мифов уральских народов. Это интересная попытка с помощью современной культурологии, как инструмента исследования, воссоздать картину древней цивилизации. Альбом, сопровождающий основной текст, включает 339 предметов пермского и западносибирского звериного стиля. Все эти предметы из частных коллекций опубликованы впервые. До выхода этого издания наибольшим собранием иллюстраций пермского звериного стиля был альбом В.Оборина, Г.Чагина «Чудские древности Рифея» (1988 г.), в котором было представлено около 170 предметов. Таким образом, книга Бориса Эренбурга «Звериный стиль» является крупнейшим альбомом, вышедшим на Урале.

• Фотогалерея пермского звериного стиля
http://www.perm-animal-style.ru/photo/

https://vk.com/wall-157417561_1743


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 15 дек 2018 22:49 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 28 май 2010 20:26
Сообщений: 2392
Сита, подумайте вместе с Пашей, может тему "Искусство" в отдельный раздел, не в "Науку"?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018 14:07 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Oleandr писал(а):
Сита, подумайте вместе с Пашей, может тему "Искусство" в отдельный раздел, не в "Науку"?


Да, эта тема не совсем соответствует разделу "Наука". Я отправила Паше сообщение, будем ждать решение.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018 14:09 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
РРазновидности отсылок
(Смысловое продолжение поста: https://vk.com/wall-166379602_121)

Оговорюсь в качестве преамбулы, что отсылки в визуальном искусстве и в литературе естественным образом исполняются и работают неодинаково. Но так как мы отталкиваемся от трансформации книги в сериал, а даже не кино, сведём явление к некоторым общностям, больше свойственным тексту.

ААвторское определение:
Приём отсылки — это повтор преобразованного⁽¹⁾ элемента на определённом контекстном и композиционном участке произведения⁽²⁾.
Это означает великое множество вариаций её формы, подходить к анализу которых сто́ит двухчастно.

II. Форма: реминисценция, аллюзия, символ
В узком смысле ссылка на элемент или символ может называться реминисценцией. Но реминисценция привлекает понятие интертекстуальности, то есть привязки к чему-то извне канвы картины или канона в целом. Вам это точно знакомо под названием «пасхалка».

Реминисценция — это неявная, намеренная или неосознанная произвольная цитата образа или выражения.
Очевидно, что такие вещи нацелены сугубо на их восприятие аудиторией, и в рамках произведения скорее всего никак не сказываются. Гораздо интереснее преобразования элемента внутреннего — они могут быть исполнены в форме аллюзий. Чаще всего именно аллюзию закрывают словом «отсылка».

Аллюзия — это придание дополнительного смысла цитате, образу или фигуре путём построения символической привязки к общеизвестному культурному, историческому, <…> феномену.
Оправдана ли эта замена? Не всегда, местами. Существует проблема неточного использования терминов, а отсылка — наименование общее. Важно понимать, что аллюзия — это искажение цельного образа либо до низведения его к символичному атрибуту, либо до его повтора через призму.

Велик риск спутать первое «либо» с символом вообще: различие в том, что аллюзия от первоисточника обособлена, а символ потому и символ, что сам по себе не содержит подходящей смысловой нагрузки. Другое дело, что атрибуция может быть, а может и не быть очевидной.

Наглядный пример игры со связками аллюзии и символа предоставляет игра «Until Dawn» 2015-го года выпуска. По счастливому совпадению обстоятельств, это хоррор, и хоррор кинематографичный.

Эффект бабочки. Порхание крыльев крошечной бабочки сегодня может привести к разрушительному урагану спустя недели.
«Выбирай мудро»
Эффект бабочки в рамках игры — это название игровой механики («Запустить эффект бабочки…», — фандомная Вики). Так образ бабочки, периодически возникающий по ходу действия, становится контекстным символом. При этом игрока приучают реагировать на него как на сопутствующий опасности триггер, требующий глубокомысленно подумать и взвесить свои действия. В то же время символ бабочки внеконтекстно — например, в религии, культурах стран или в геральдике — это красота и эфемерность. В христианстве — возрождение души и её стремление к свету.

А ветвление кровеносных сосудов на крыльях как иллюстрация альтернативности выбора — это уже аллюзия.

Наиболее частотны аллюзии к библейским сюжетам по той очевидной причине, что самая богатая, плодовитая и экспансивная культура — культура Центральной Европы — выросла из Священного Писания. Независимость аллюзии от авторского замысла позволяет подводить под неё все доказуемые смыслы.

III. Композиция и клише
Прелесть отсылки в художественном произведении заключается в том, что по своему месторасположению она может быть беглой, то есть символ способен возникнуть хронологически раньше или позже, чем его осмысление внутри произведения. Эта вариация приёма помогает выразить маниакальность, идефикс: наталкиваясь на образ в своём окружении, герой (или, подсознательно для героя, автор) постепенно сакрализирует его.

Грамотный разбор портретов «Песни Льда и Пламени» Дж. Мартина имеет немалые шансы оказаться глубже и реалистичнее, чем это даёт оригинал. Такова специфика авторского подхода. Одно из фанатских психоаналитических толкований персонажа Рамси Сноу содержало версию о психотравматическом воздействии на его умственные и морально-нравственные отклонения в развитии. По предположению аналитика, мать Рамси не стеснялась жестоко обращаться с собаками при мальчике (била, топила щенков). Психопатов часто отличает увлечение к насилию над животными в юности и зрелости, но действия родительницы на опережение могли негативно впечатлить Рамси и вызвать у него в последствии мизогинию. На символическом значении собаки для героя и саги в целом мы останавливаться не будем.
Подготовка к пониманию символизма может происходить на глазах у зрителя или оставаться за кадром, но так или иначе, приём осуществим при реструктуризации композиции произведения.

Композиция текста — это виды смысловой связи между этапами повествования: (экспозиции), завязки, развития действия, кульминации, сворачивания действия, развязки, (послесловия, или эпилога).
Типов композиции выделяют семь, не считая возможной смежной. Некоторые вызваны потребностями жанра или направления и традиционны для них. По нарастающей сложности, это: естественный линейный тип, ступенчатая композиция, где переход от части к части заакцентирован, как деление пьесы на акты, сходные между собой концентрический, кольцевой, контрастный и параллельный типы композиции. Есть ещё тип дискретный — сознательное исключение композиционного эпизода в целях смысловой утяжки сюжета. Этот приём используется в жанре классического детектива.

В концентрическом типе композиции так же можно углядеть театральность. Его особенность — в вольном переключении внимания на повествование внутри текста и разрозненные временные отрезки. Иначе — оставаясь в границах временного промежутка, автор может прибегнуть к смене точки зрения (иногда — вместе с фокальным персонажем). По такому принципу пишет вышеназванный Джордж Мартин; ещё лирические и прозаические отступления — отличительная черта стиля Н. В. Гоголя.

Кольцевая композиция особенно любима поэтами Серебряного века, но пользуется успехом и в символической прозе (или в прозе в символических целях). Её принцип — возвращение к началу путём прямого или произвольного цитирования. Применённая на сюжет, кольцевая композиция может совпасть с внутритекстовой аллюзией или аллегорией.

Аллегория — художественное иносказание конкретного явления. Родственна перифразу и метафоре, но не тождественна им.
Параллельная и контрастная композиции — это отражение частотности прибегания к приёму антитезы (противопоставления). Если переход от А к Б чередуется последовательно — это параллелизм, если переменный по мере накопления характеристик — контраст. На практике может работать наоборот.

Дробление и перекраивание повествования, привлечение двойных, тройных (n + 1) смыслов отлично играют на руку творцам знающим — как говорилось выше, некоторые приёмы обкатаны «под заказ». Но гораздо чаще эти средства применяются в попытке избежать штампа. А так как это — невероятно, но тоже штамп, закручивается лихая и почти всегда проигрышная рекурсия.

Про игры со штампами существует изумительная статья, на которую я ссылаюсь прямо. Добавлю от себя, что в списке из аверсии, субверсии, инверсии и остального явственно не хватает перверсии. Аверсия, кстати, ещё и сексопатологический диагноз.

https://vk.com/@vrijbuiter_space-sorts-of-referenses


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018 14:11 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3479
Alexandra Sasha Sashneva

Вешаю для всех эту ссылку, чтобы объяснить, почему война режиссера и оператора практически неизбежна в реале, хотя, казалось бы!, они должны быть заодно. Но увы((
Оператор чаще всего (кроме гениев, которые способны слышать режиссера и креативить вместе с ним), так вот, оператор чаще всего ищет красоты и яркого фокуса (из всего моего опыта работы со всеми операторами), а идеи режиссера оператору кажутся "нарушением оси".
Поэтому в условиях цейтнота по времени, когда на войну нет достаточно запаса, частенько побеждает оператор. И режиссер оказывается на монтаже снова в точке "ноль" - это сырой материал, который надо снова превращать из глины в искусство.
Это не плохие операторы. Они хорошие.
Они стараются. Они хорошие. Просто слово "психология восприятия" не всегда доступна даже хорошим. Они стараются, они герои. Просто...
Просто... просто в жизни всё, что происходит - война.

phpBB [media]


https://www.facebook.com/asha.sashneva/ ... 1719963556


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles