FORUM-EVOLUTION.ru

Текущее время: 20 янв 2022 20:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2020 16:06 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Вспомним всё! Английский сезон программы «Полиглот», вышедший в далёком 2012 году. Выпуски 1-8. Сохраняйте в закладки, делитесь с друзьями у себя на странице!

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2020 16:10 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Андрей Аствацатуров - Т.С.Элиот Бесплодная земля (часть 1 из 3)

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 10 фев 2020 16:13 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Нередки случаи, когда один и тот же индивид выступает и как адресант и как адресат сообщения (заметки «на память», дневники, записные книжки). Информация тогда передается не в пространстве, а во времени и служит средством самоорганизации личности. Следовало бы считать, что данный случай — лишь малозначительная частность в общей массе социальных общений, если бы не одно соображение: можно рассматривать в качестве индивида отдельного человека, тогда схема коммуникации А - В (от адресанта к адресату) будет явно преобладать над А - А (адресант сам же является адресатом, но в другую единицу времени). Однако стоит подставить под «А», например, понятие «национальная культура», чтобы схема коммуникации А - А получила по крайней мере равноправное значение с А - В (в ряде культурных типов она будет главенствовать). Но сделаем следующий шаг — подставим под «А» человечество в целом. Тогда авто-коммуникация станет (по крайней мере, в пределах исторически реального опыта) единственной схемой коммуникации.
__________
Ю.М. Лотман

Книги.

https://vk.com/id18738202?w=wall-6827569_30712


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2020 06:26 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Восемь выпусков передачи, посвященных немецкому композитору Рихарду Вагнеру.

https://vk.com/id18738202?w=wall-60426665_22803


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 19 фев 2020 10:59 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Лекция Юрия Норштейна. Искусство свободы и свобода в искусстве.

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 15 мар 2020 13:49 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Андрий Баумейстер. Курс лекций "Мастер и Маргарита": философское прочтение. Четыре части.

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020 10:40 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Философия романа «Бесы» — Владимир Кантор.

phpBB [media]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020 10:44 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Классическая музыка. Лебединая песня (нем. Der Schwanengesang, D 957) — сборник песен для голоса с фортепиано Франца Шуберта на стихи Л. Рельштаба, Г. Гейне и И. Г. Зейдля. Песни были написаны в период с августа по октябрь 1828. Впервые опубликованы (посмертно) в марте 1829 в Вене издательством Тобиаса Хаслингера. Выдающийся венгерский композитор, пианист Ференц Лист примерно в 1850 гг. сделал транскрипцию этих романсов для фортепиано соло и по моему мнению, эти романсы на рояле соло, звучат не хуже, чем с голосом. Цикл состоит из 14 романсов:
1)Liebesbotschaft / Любовное послание (Л. Рельштаб)
2)Kriegers Ahnung / Предчувствие воина (Рельштаб)
3)Frühlingssehnsucht / Желание весны (вар. «Весеннее томление») (Рельштаб)
4)Ständchen / Серенада, ре минор - самый известный номер этого цикла (Рельштаб)
5)Aufenthalt / Приют (Рельштаб)
6)In der Ferne / Вдали от дома си минор (вар. «На чужбине») (Рельштаб)
7)Abschied / Прощание (Рельштаб)
8)Der Atlas / Атлант, соль минор (у Листа - соль минор) - (Г. Гейне)
9)Ihr Bild / Её портрет (Гейне)
10)Das Fischermädchen / Рыбачка (Гейне)
11)Die Stadt / Город до минор (Гейне)
12)Am Meer / У моря (Гейне)
13)Der Doppelgänger / Двойник, си минор (Гейне)
14)Die Taubenpost[3] / Голубиная почта (И. Г. Зейдль)
Кстати, я слушал много раз этот цикл в исполнении выдающиейся пианистки из Киева Валентины Лисицы, которая играет этот цикл за 1:03:00.
Видео всех романсов в обработке Ф.Листа здесь:

phpBB [media]


https://vk.com/id18738202?w=wall-159882_243032


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020 10:45 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Борис Аверин «Реализм и мистицизм в русской литературе Серебряного века».

https://vk.com/id18738202?w=wall-68171501_169520


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020 10:49 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Мировая живопись. 30 марта 1746 года родился Франсиско Гойя - испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

В начале творческого пути Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух.

С этого момента в картинах художника всё больше царит мрак, который является не только фоном его полотен, но и поглощает сами фигуры. Он стал больше изображать некую безысходность, даже смертельный ужас. Чувство одиночества, внутреннее противостояние, враждебная внешняя среда – всё это перекочевало в работы живописца. Несмотря на это Гойя рисовал так отвлечённо и так профессионально, что его картины и офорты были широко известны при его жизни и не менее знамениты в наше время.

https://vk.com/id18738202?w=wall-40368555_92850


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2020 10:55 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Предлагаем под новым углом взглянуть на известное произведение русской классической литературы – «Зaписки юнoгo врaчa», написанные М. Булгаковым частично на основании собственного опыта работы врачом.

Главный герой – молодой человек, который после получения медицинского образования в 1917 году стал сельским врачом. Работа в глубинке оказалась совсем не похожей на то, что ждал от своей профессии молодой врач. Общество строгих медсестер и фельдшера, порой лучше него самого подготовленных к работе с людьми, далеко не всегда помогающее в работе местное население и болезни, которые сложно диагностировать – вот что составляет теперь рабочие будни юного врача. Впереди у него лечение самых разных пациентов, включающее в себя не всегда верную постановку диагнозов и постоянное штудирование учебников. Впрочем, главное в такой работе – опыт и желание стать лучшим профессионалом, и если первого у нашего героя пока нет, то второе присутствует в избытке.

Дэниэл Рэдклифф, почуяв родную сцену, сыграл просто великолепно, почти идеально натянув на себя маску булгаковского юного врача — отличника, вырванного из брызжущего возможностями и мечтами Питербурга и отправленного в глухую провинцию. Сериал интересен, многогранен и в тоже время весьма открыт по чести реальности изображенного. Если соберетесь смотреть, учитывайте способность Ваших нервов и сознания адаптироваться к настоящему миру врача в провинциальной России начала 20 века!

https://vk.com/id18738202?w=wall-100760657_13730


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 06 апр 2020 10:44 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Курс русской литературы.

Темы уроков:
Урок 1. Введение. Историческая и культурная ситуация. Основные события культурной жизни России. Народничество
Урок 2. Марксизм, ницшеанство, толстовство
Урок 3. Особенности русского реализма конца XIX - начала XX в. Натурализм. "Знаньевский" реализм
Урок 4. Декаданс, модернизм, авангард: основные определения
Урок 5. А.И. Куприн: обзор жизни и творчества. "Молох"
Урок 6. А.И. Куприн. "Поединок"
Урок 7. Л.Н. Андреев: обзор жизни и творчества
Урок 8. Максим Горький: начало биографии. Герои ранних произведений
Урок 9. Максим Горький: антигерои ранних произведений. "Заметки о мещанстве"
Урок 10. Максим Горький: «На дне». Поэтика пьесы.

https://vk.com/id18738202?w=wall-68171501_170310


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2020 21:33 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Алексей Рыбников - один из лучших советских композиторов. Автор музыки к рок-опере "Юнона и Авось", фильмам "Вам и не снилось…", "Тот самый Мюнхгаузен", "Приключения Буратино", "Через тернии к звёздам" и многих других (фильмов и телефильмов более 100).

https://vk.com/id18738202?w=wall-83415396_230347


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 14 апр 2020 21:37 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Надеваете наушники, закрываете глаза – и вот для вас уже поет горбатый кит, вам настойчиво возражает сипуха, на что-то жалуется волк и ласково воркует на ушко серый исполинский козодой.

Библиотека звуков: где можно послушать более 9000 видов животных.

Факультет орнитологии Корнелльского университета сделал доступными более 150 000 аудиозаписей звуков птиц и животных из архива медиатеки Маколей.
Самая большая в мире коллекция звуков природы позволяет перенестись из душного города, например, в сказочный тропический лес. Более 7500 часов аудиозаписей 9000 видов птиц, морских животных и насекомых напоминают о том, что природа несет в себе много тайн: она может шокировать и завораживать.

По словам Грега Бадни (Greg Budney), куратора медиатеки, открытый доступ к архиву – это способ заставить людей «чаще использовать свои уши».

https://nat-geo.ru/nature/biblioteka-zv ... hivotnykh/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020 14:31 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
СМЕХ

– культурно-психологический феномен, в котором выражается способность человека к обнаружению комических ситуаций, содержащихся в жизни и искусстве. Он представляет собой сплав эмоциональных и рациональных моментов, в котором аналитическая работа ума приобретает вид особой радостной эмоции, выражающей специфическое удовлетворение по поводу разрешения противоречия, казавшегося на первый взгляд неразрешимым. Смех – двойствен. Однако обе его формы – низшая и высшая идут от одного и того же корня, сохраняя при этом единство внешнего мимического выражения: это «витальный смех», или «смех тела», выражающий радость и энтузиазм здорового, растущего и наслаждающегося тела, и – «смех ума», т.е. собственно человеческий или «комический» смех. Одной из границ, разделяющих обе формы смеха, выступает их ориентация в рамках культуры и эмоционально-ценностной организации личности. Антитезой витального смеха выступает плач, антитезой смеха комического – стыд. В этом отношении смех и стыд образуют смысловую пару, оказывающуюся на пересечении трех основных координат человеческого мироощущения: интеллекта, чувственности и нравственности. Исторически обе формы сосуществуют в культуре и повседневной жизни людей. Смешиваясь друг с другом, они образуют сферу так называемой «смеховой культуры» (М.Бахтин), представляющей собой многоликое целое, всякий раз соотнесенное с конкретными типами культур и индивидуальных психологии. Среди исторически «зафиксированных» видов выделяются смех «гомерический» (языческий, тотально-неудержимый), «сардонический» (исходно – ритуально-убийственный, затем – злобный, уничтожающий), «циничный» или «кинический» (обнажающе-низводящий), «саркастический» (язвительный), «иронический» (подменяющий сущность, предполагающий иное, нежели говорится), «раблезианский» (разгульный, жизнеутверждающий), «пасхальный», «святочный» и др. Сообразно мере наличествующей в смехе агрессивности и эстетической отстраненности, может быть описана и система смеховых жанров.

Смех всегда привлекал к себе внимание философской мысли. Со времен Аристотеля он рассматривается как сущностная черта человека. Аристотель писал о способности человека говорить (мыслить) и смеяться. У Ноткера – средневекового теологического писателя, все три элемента сходятся в единой дефиниции: «Homo est animal rationale, mortale, risus capax» («Человек есть существо разумное, смертное, способное смеяться»). Двойственность смеха при единстве его выражения содержала в себе мощное диалектическое противоречие, требовавшее своего осмысления. Отправной точкой здесь чаще всего служило явное или предполагаемое несоответствие между положительным характером смеха, как эмоции, и «меры» зла (Аристотель), которая содержится в осмеиваемой вещи. Согласно И.Канту, смех представляет собой аффект, явившийся следствием превращения некоторого напряженного ожидания в ничто. А.Шопенгауэр рассматривал смех как итог обнаружения несоответствия между нашим представлением о мире и его действительным состоянием. Ф.Ницше считал смех силой, способной дать человеку свободу. А.Бергсон видел в качестве источника смеха «автоматизм» или косность, которые человек усматривает в различных моментах жизни. Согласно З. Фрейду, чувство смешного возникает в итоге преодоления тех барьеров (внутренних «цензоров»), которые культура возвела в психике индивида. Смеясь, человек выражает удовольствие от быстрой разрядки внутреннего напряжения, которое было порождено напором психической энергии и сдерживавших ее барьеров. В «натуралистическом» ключе строит свою концепцию этолог К.Лоренц. Он полагает, что смех связан с агрессией и является человеческим вариантом так называемых «ритуальных приветствий» – форм поведения, смягчающих исходную природную агрессивность (ранее сходную точку зрения высказал Л.Нуаре). А.Кестлер рассматривает смех как продукт «бисоциации», т.е. столкновения двух разнонаправленных психо-рациональных интенций. В 20 в. тема смеха стала также предметом философских размышлений Г.К.Честертона, Й.Хейзинги, X.Плесснера, М.Истмена, М.Гротжана, Ж.Батая, Ж.Делеза, У.Эко и др. В последние годы смех становится предметом широких интердисциплинарных исследований, среди которых выделяются когнитивный подход М.Минского, семантическая теория смеха В.Раскина, архитектоническая концепция В.Фрая, анализ внутреннего механизма юмора П.Деркса, этнолингвистические исследования смеха и юмора К.Девиса и др. В России смех стал предметом анализа М.Бахтина (концепция «карнавала» и «амбивалентного» смеха), О.Фрейденберг (космогонический смысл и метафоры смеха), В.Проппа (ритуальный смех в фольклоре и общая концепция комического), С.Аверинцева, Д.Лихачева (античный и русский смех) и др.

В настоящее время изучением смеха занимаются два крупных международных научных общества. Во Франции – Association francaise pour le developpement des Recherches sur le Comique, le Rire et l’Humour (Ассоциация по исследованию комизма, смеха и юмора). В США – International Society for Humor Studies (Международное общество по изучению юмора). Обе организации проводят ежегодные конгрессы и коллоквиумы, публикуя результаты своих исследований в журналах «Humoresque» (Paris) и «Humor» (N. Y. – Berlin). В Париже на базе Университета «Париж-VIII» также издаются регулярные выпуски «Исследовательских тетрадей» (Cahiers de Recherche), посвященные изучению различных аспектов смеха и юмора.
Л.В.Карасев

https://vk.com/id18738202?w=wall-6827569_32291


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020 14:41 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Интервью Игоря Ковалева о Колобках.
В сентябре 2018-го Евгений Михайлов специально для нашей группы взял интервью у Игоря Ковалева, соавтора культового рисованного мультфильма «Следствие ведут Колобки».

– Как началось создание мультфильма «Следствие ведут Колобки»?

– Был уже… Я не помню, какой был год. Кажется, 84-й, наверно. Тогда мы уже с Успенским были прекрасно знакомы, уже была сделана «Пластилиновая ворона» по его стихам, мы очень дружили. И Успенский нас стал забрасывать сценариями. И всё как-то было не очень интересно. Потом он приносит сценарий под названием «Следствие ведут Колобки», где были два кругленьких Колобка, настоящих. Они следователи. И был такой «иностранный гость» по имени Карбофос и он украл слона. Это уже было всё в сценарии.

– Этот сценарий полностью лёг в мультфильм или как-то ещё перерабатывался?

– Осталось только процентов 20 того, что придумал Успенский. А всё остальное мы придумали вдвоём с Сашей Татарским. Успенский нам сказал: «Детектив. Детективная история». Мы сказали, переглянувшись друг на друга, «О! Это пойдёт!» Всё! Он принёс сценарий, мы его переработали. Сказали ему, что чуть-чуть переработали, на самом деле переделали очень много. А ему показали версию, которая отличалась всего лишь на процентов 20 от его сценария, не больше. На что он сказал: «Я не могу сказать, что это лучше, чем у меня, но я вам доверяю, делайте что хотите». А когда мы начали делать, на самом деле мы поменяли очень-очень много.

И вот те персонажи, которых Вы видели в фильме «Следствие ведут Колобки», это была их самая первая версия. Я потом рисовал ещё другие варианты, но и Саше, и мне они меньше нравились.
– Как рождался сам образ братьев Колобков?

– Очень просто! Это я помню наизусть, как будто бы это было вчера! Когда был готов сценарий, я сел за стол. Рисовал всегда я, Саша Татарский вообще не рисовал. И вот те персонажи, которых Вы видели в фильме «Следствие ведут Колобки», это была их самая первая версия. Я просто сел и рисовал, стал шутить. Я прекрасно понимал, что должны быть Колобки, кругленькие.

А Сашка говорил: «Слушай, давай их очеловечим, ну чуть-чуть. Шапочки какие-нибудь там сделаем, пусть они не катаются, а бегают на ножках и так далее». А я нарисовал эти два персонажа. Саша, когда увидел, сказал «Всё, не отдам!» Потому что первую версию я всегда выбрасывал. Я никогда не оставлял, Саша всегда спасал мои рисунки. Потому что мне первый вариант никогда не нравился. Или я дарил, или я просто рвал и выбрасывал. А Татарский выхватил и сказал: «Всё! Это гениально!» Я говорю:
– Я согласен, что это смешно, да, но какие это Колобки?!
– Всё! Нормально.

И мы показали Успенскому этих персонажей. Я Вам скажу сейчас дословно, что сказал он: «Игорь! Ты что, о<слон>ел?! Какие же это Колобки?! Это какие-то старые евреи, у которых вместо носа <слон>!»
И на второй день мы увиделись с Успенским. Я не помню, или он пришёл к нам в группу, или мы где-то там в коридорах… И мы показали ему этих персонажей. Я Вам скажу сейчас дословно, что сказал он: «Игорь! Ты что, о<слон>ел?! Какие же это Колобки?! Это какие-то старые евреи, у которых вместо носа <слон>!» Вот так сказал Успенский. Он сказал: «Я категорически против! Это должны быть Колобки!» Мы стали его уговаривать. Он, как всегда: «Ай, – махнул рукой, – делайте, что хотите!»

Вот так появились Колобки. Я потом рисовал ещё другие варианты, но и Саше, и мне они меньше нравились. Я только боялся, что как бы фильм для детей, а они такие вот зубастые, с таким носом... Вот это меня очень тревожило. Но, как видите, всё прошло.

– У Успенского в книге главными героями были Колобок и Булочкин. А в том сценарии, что он вам принёс, были уже Колобки?

– У них были какие-то имена, да, но я их не помню. Из-за того, что мы с Сашей долго переделывали сценарий, была такая мозговая атака. У них имён нет. Они в фильме просто Шеф и Коллега.

– Вы до Колобков работали ещё над фильмом про профессора Чайникова, у него был такой же плащ и шарф, как у Коллеги. Может быть, это как-то ещё повлияло на его образ?

– Ну, Вы понимаете, художник же от себя не уйдёт далеко. Был такой период, в который я рисовал персонажей с шарфом. У меня тогда было влияние такого чешского художника – Адольфа Борна. И другого художника, киевского, Радны Сахалтуева. Это человек, который был художником-постановщиком на «Капитане Врунгеле», на «Острове сокровищ» и «Доктор Айболит» Давида Черкасского. Сразу, как только я увидел его работы, в Киеве ещё, очень давно. И таких персонажей, с шарфом, у него очень много! В 71-м или 72-м году вышел фильм Давида Черкасского и Радны Сахалтуева, который назывался «Вокруг света поневоле».

Если Вы увидите персонаж из «Вокруг света поневоле», то сразу поймёте «откуда растут руки» «Следствие ведут Колобки». Оказал очень большое влияние на меня! Просто этот фильм был неизвестный, а «Колобки» стали известными, и все думают, что это такой оригинальный персонаж. На самом деле, я не художник и никогда не умел рисовать. Но всегда это делал.

– Голосом Шефа изначально должен был стать Леонид Броневой? Вы как-то на него ориентировались?

– Никак. Когда уже сделали половину анимации, стали думать, кто же будет озвучивать? Но из-за того, что там были пародийные фразы из «Семнадцати мгновений весны» – «А Вас я попрошу остаться!» – то невольно в голову пришёл, конечно, этот актёр.

– А я думал, что сначала взяли Броневого, а потом эти аналогии возникли.

– Нет, совершенно нет. И во второй серии «Следствие ведут Колобки» уже не Броневой озвучивал, потому что он отпал.

– Отпал?

– Во второй серии уже озвучивает не Броневой.

– ...А Михаил Евдокимов.

– Да. Пародист. Совершенно верно. Потому что Броневой сказал… С ним было очень трудно работать. Когда мы его записывали, мы чуть ли не поругались. Он сказал: «А я считаю, что дубль хорош!» Мы:
– А ещё сделать вариант?
– Нет. Вот этот, всё.
Поэтому нам не понравилось с ним работать, а ему с нами.

– А вот в цикле «Из личной жизни Братьев Пилотов» уже другие голоса…

– Совершенно другие. Вообще, они там изменились изобразительно тоже. Они другие, потому что это уже всё не я рисовал. Потому что я работал уже в Америке. Я уехал, и это Саша уже делал всё без меня.

– В мультфильме дом Колобков наполнен часами. И они постоянно их сверяют и следят за временем. Это просто шутка или за этим тоже стоит какой-то смысл?

– Нет, это было в сценарии. По сценарию было, что он [Шеф] всегда смотрел на часы, так как детектив, что надо что-то сделать в определённое время. Но так как он смотрел на часы, – это лежало на поверхности, – то в доме должно было быть у него очень много часов. Вот и всё.

На самом деле, я не художник и никогда не умел рисовать.
Но всегда это делал.
– Почему слон в мультфильме стал полосатый? Или он в сценарии уже был полосатый?

– Он в сценарии был полосатый. Уже были диалоги даже все расписаны до того, как я начал рисовать.

– То есть, это придумал Успенский?

– Я сейчас совершенно не помню, что было у Успенского, что мы переделали. Какие-то вещи – точно. Пуговицы, что он надел на руку, на пальцы, – этого у Успенского не было. С пуговицей – это придумал Саша Татарский, именно он.

– Слон в мультфильме, он серый или синий?

– Он серый задумывался.

– Но потом в следующих мультфильмах, «Из личной жизни»…

– Он стал более синим, совершенно верно.

– Что повлияло на образ Карбофоса? В мультфильме у него туристическая кепка и чёрные очки.

– Я тогда очень много рисовал персонажей с маленькими чёрными очками. А борода и усы такие, как у персонажа Чарли Чаплина. У него в ранних фильмах, ещё до 18-19 года, был такой персонаж, которого играл актёр Армстронг. И вот он был с такой раздвоенной большой бородой, с усами и нарисованными бровями. Я взял за основу этот персонаж и нарисовал Карбофоса.

– А табуретку у него за спиной кто придумал?

– Это придумал я. Потому что там было что-то такое: «Он сидел на табуретке…» А я подумал и сказал Сашке:
– Послушай, а давай мы сделаем, что у него, как рюкзак, была сзади табуретка? То есть, ему трудно ходить, и он садился сразу на эту табуретку, она всё время была с ним.
У Успенского этого нет.

– В сцене, где Карбофос в аэропорту, в очереди перед ним стоит капитан Врунгель. Кто придумал вставить эту отсылку?

– Это Саша придумал. Это его идея была, да.

– Как дань…

– …Давиду Черкасскому, нашему учителю и любимому режиссёру. На то время.

– Рассматривалась ли возможность выхода продолжения «Следствия» ещё на творческом объединении «Экран»?

– Нет. Совершенно нет. Потому что после «Экрана» мы сделали студию «Пилот» и ушли на «Пилот». Я на «Пилоте» проработал всего лишь три года до отъезда. И эта идея вообще не всплывала. Это потом, уже на «Пилоте», когда я уехал, Саша решил делать продолжение, но уже было всё без меня – «Братья Пилоты».

– «Следствие ведут Колобки» отсылает к названию известного сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи». Повлиял ли этот сериал на мультфильм?

– Нет, никак. И это название придумал Успенский.

– И вы его оставили.

– Да.

– Как удалось получить права на Братьев Пилотов? Известно, что Эдуард Успенский очень ревностно относился ко всем правам, связанным с его творчеством, особенно к мультфильмам.

– Они договорились с Сашей об этом. Уже к Пилотам Успенский никакого не имел отношения. И к изображению он тоже не имел никакого отношения. Потому что изображение принадлежало телевидению. А с телевидением Саша договорился, и поэтому в основу легли вот эти персонажи, которых я придумал. Но специально назвали «Братья Пилоты», а не «Колобки», потому что Успенский бы не позволил и большие деньги за это потребовал.

– И последний вопрос. Пересматриваете ли Вы свои мультфильмы?

– Нет, никогда. Мне кажется, всё это настолько устарело... И «Колобки», и «Пластилиновая ворона», и «Его жена курица», мои фильмы, которые без Саши я сделал… Я не могу это смотреть.

– Спасибо большое за эту возможность побеседовать с Вами, за Ваши ответы!

– Вам спасибо большое!

Изображение

Изображение

Рисунки Игоря Ковалева для нас.

https://vk.com/@pilot_brothers-intervu- ... o-kolobkah


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 23 апр 2020 15:02 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Лекции по философии.

Жорж Батай: абсолютная негативность смерти.

phpBB [media]


Структурализм и постмодернизм.

phpBB [media]


Мартин Хайдеггер: философия присутствия.

phpBB [media]


Артур Шопенгауэр: философия воли.

phpBB [media]


Жиль Делез: философия смысла.

phpBB [media]


Маркс и Ницше.

phpBB [media]


Софисты. Сократ. Платон.

phpBB [media]


Фридрих Ницше: философия жизни.

phpBB [media]


https://vk.com/id18738202?w=wall-6827569_32248


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 07 май 2020 14:26 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Паола Волкова, Наталия Басовская «Средневековье: большая книга истории, искусства, литературы» (2020)
Серия «Большая книга искусства и истории»

Перед вами «Большая книга Средневековья», в которой собраны труды известных деятелей искусства, истории и литературы для того, чтобы пролить свет на так называемые «Темные века». Этот период оставил свой уникальный след в живописи, литературе, архитектуре, скульптуре. Он подарил миру таких выдающихся деятелей, как святой Франциск Ассизский, Бонавентура, Джотто ди Бондоне, Данте Алигьери, Андрей Рублев, Феофан Грек. Эпоха длиною в тысячу лет, которая определила развитие культуры на многие столетия вперед.

Наталия Ивановна Басовская, специалист по истории Средних веков, доктор исторических наук, расскажет о самых значимых событиях через жизнеописание ярчайших представителей эпохи. Правители, философы, войны, священники, путешественники – все они знаковые личности, которых история окрестила героями, злодеями, святыми. Как и почему это случилось, что об этих людях думали современники и как мы сейчас оцениваем их. Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в разделе «Все герои мировой истории. Средневековье».

Паола Волкова – советский и российский искусствовед, историк культуры, автор многочисленных книг и признанный деятель искусства. «В пространстве христианской культуры» рассматривает понятие культуры в самом широком смысле этого слова, анализирует становление исторического и духовного образа Средневековья, и то, как эти изменения отразились в искусстве. Отдельная глава посвящена русскому искусству. В ней подробно рассмотрено, как формировалось русское художественное сознание, как развивались различные направления, отдельное внимание автор уделяет иконописи и самым выдающимся художникам того времени, работавшим в этом направлении.

Недостаточно рассказов специалистов, чтобы прочувствовать эпоху потому, что только написанные в то время произведения способны передать все оттенки, всю самобытность далёкого периода, именно поэтому в сборник включены несколько оригинальных произведений: «Божественная комедия» Данте Алигьери, рыцарский роман «Тристан и Изольда», а также самый известный трактат выдающегося теолога и философа Средних веков Фомы Аквинского — «Сумма теологии».

Содержание

Предисловие
В пространстве христианской культуры
Средневековье, самые известные герои истории
«Сумма теологии» Фома Аквинский
«Божественная комедия» Данте Алигьери. Ад
«Тристан и Изольда»

Формат: FB2/EPUB (Ebook)
688 стр., цветные иллюстрации

https://vk.com/id18738202?w=wall-52526415_60219


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 24 май 2020 11:05 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
Кто-то считал его психопатом, кто-то еретиком, а кто-то предполагал, что он знаком с оккультными практиками. Но так или иначе, его картины не оставляют равнодушными зрителей и через 500 лет. Мало кто из художников является настолько почитаемым и одновременно таинственным, как Босх.
Тем не менее, историки знают на удивление мало о жизни этого художника. Все, что действительно точно известно о Босхе, можно описать буквально в нескольких фразах. Он не оставил после себя каких-либо дневников, писем или автобиографии. Кроме того, его подпись стала брендом, Босха копировали, ему подражали, поэтому долгое время было неизвестно, какие из работ принадлежат именно ему. Однако новые подробности его биографии, а также источники вдохновения могут стать нам понятнее, если мы пристально рассмотрим его творчество в историческом и локальном контексте его родного города.
Лектор - Павел Бычков, аспирант Института всеобщей истории РАН.

phpBB [media]


https://vk.com/feed?w=wall-68171501_180289


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Искусство.
СообщениеДобавлено: 01 июн 2020 13:49 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010 17:00
Сообщений: 3413
● Подборка книг по искусствоведению.

● Список:
● Вельфлин. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве.
● Рёскин. Теория красоты.
● Рыков. Основы теории искусства
● Мукаржовский. Исследование по этетике и теории икусства.
● Ротенберг. Искусство Италии. Средняя Италия в период Высокого Возрождения.
● Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве.
● Матье. Искусство Древнего Египта.
● Панофски. К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма.

● Приятного ознакомления.

https://vk.com/id18738202?w=wall-186106485_8066


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Copyright © Aiwan. Kolobok smiles