FORUM-EVOLUTION.ru http://forum-evolution.ru/ |
|
Инструменты красоты http://forum-evolution.ru/viewtopic.php?f=7&t=606 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | кофер [ 21 сен 2020 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Инструменты красоты |
В этом разделе я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ ,с помощью которых любой объект можно сделать привлекательным, или как любят говорить красивым , гармоничным. И так какие же эстетические характеристики или инструменты должны рассматриваться при создании дизайнерских проектов : 1. Стиль 2. Композиция 3. Масштаб изделий и частей объекта. 4.Использование пропорций . 5.Использование линий фигур и форм 6..Цвет и его психологическое воздействие. 7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов. 8. Орнамет( ритм ,метр) 9. Предметы акценты Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия 1.Стиль и далее по порядку. СТИЛЬ Вот подборка формулировок связанных с понятием стиль Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства), стиль речи. Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль) Первая фраза приведена для того чтобы яснее себе представлять в каких случаях употребляется слово стиль, а вот Художественные и Архитектурные стили мы рассмотрим по подробнее. Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры. Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, эстетические в том числе архитектурнные приемы композиции), формируют архитектурный стиль. Развитие художественных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов. И так, стиль - есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени. Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль , название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик. Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко). Думаю картинки этих стилей приводить не имеет смысла , каждый их может посмотреть с помощью поисковиков , выбрав соответствующее название стиля . Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добитья стилевого единства. Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории до настоящего времени. Однако думаю , что для нас любителей -дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого. Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же нет ,да и зачем ?.Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)? У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время ,которые исправно служат нам, не взирая на то , что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими ,но качественно они лучше многих современных гаджетов ,и выкидывать их не разумно . Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) . Самое смешное состоит в том , что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) ,не могут создать современный стиль и отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили ,делая хорошую мину ,при плохой игре .На одном из сайтов пропагандировался как модный и современный стиль БОХО . Слово это автор названия взял ,видимо, от слова Богемия . Это название области в западной Чехии ,где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен их нравам т.е. является способом экспрессивно выразить себя , яркими , часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика . Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек . |
Автор: | кофер [ 28 сен 2020 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Инструменты красоты |
Композиция Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п. В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная -уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной -не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц. Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции. - Не уравновешенная композиция как правило асимметричная. -Уравновешенная композиция бывает 2-х видов -а) симметричная -б) уравновешенная асимметричная В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций. Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности . Эти фигуры вырежьте ,попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их .Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать уравновешенную асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию . Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией , но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения . |
Автор: | кофер [ 02 окт 2020 13:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Инструменты красоты |
На практике дизайнеры создавая пространственные уравновешенные композиции с часто посещаемых точек зрения . Также можно практиковаться и в вашей квартире , и на дачном участке , переставляя легкие предметы в различные места , добиваясь при этом равновесия с наиболее посещаемой точки зрения. Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной ассиметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишом лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку. Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот нечувствующий человек, так как воздействие увиденного производится на подсознание наблюдателя. |
Автор: | кофер [ 04 окт 2020 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Инструменты красоты |
А это пример более или менее уравновешенной ассиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии. На этой фотографии тёмная коричневая крыша создаёт ощущение тяжести , а низ и правая сторона ощущение лёгкости и тем самым делает композицию асимметричной и не уравновешенной. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |